Тема насильственной смерти в православной иконописи Православие.Ru

  001   002   003   004   005   006  007 
В начало текстаВ конец текста
Павсаний сообщает об этом художнике как о написавшем одну картину для Эфеса («Одиссей») и три – для Афин («Подвиги афинян при Мантинее», «Двенадцать богов», «Тесей, подводящий Демократию Демосу») (см. : Павсаний. Описание Эллады Пер. С. П. Кондратьева. В 2-х т. М., 1938–1940. Т. 1, кн. 3. С. 3) . В повествовании Астерия Евфранор – несомненный авторитет, отсюда логично вытекает предпочтение епископом мимесиса в качестве живописного метода. Это не должно нас смущать. Во-первых, речь у Астерия шла не об иконе, а о религиозной картине, иллюстрирующей подвиг мученицы Евфимии. Во-вторых, изобразительное искусство ранних христиан, при всей своей тематической новизне, равно как христианские богослужебные гимны того времени, стилистически находились под влиянием античной культуры (Герцман Е. В.)

Гимн у истоков Нового Завета: Беседы о музыкальной жизни ранних христианских общин. М., 1996 (. Что лишь подтверждает неразрывную связь литургии с искусством, ее обрамляющим. Иначе не может быть. Формирование канонов иконописного и богослужебного шло вместе и хронологически совпадало. [5] Вопрос о достоверности этого эпизода дискутируется давно. Но нас интересует не столько его достоверность, сколько осознание и оценка христианами данной модели поведения Святителя. [6] Редкие случаи изображений князя Александра в боярских одеждах на иконах и фресках, в воинских – на миниатюрах мы оставляем за скобками наших рассуждений как исключения. [7] Алфавитная синтагма Матфея Властаря. М., 1996. С. 430. [8] Алфавитная синтагма Матфея Властаря. С. 427. [9] Анисин Андрей. Бред коллективных покаяний [10] См. : 1) греческую икону «Иоанн Предтеча», середина XV в. (табл. 11) ; 2 (новгородскую таблетку «Иоанн Креститель в пустыни», конец XV в. [11] Автор «Повести временных лет» так описал данный эпизод: «“Умножились разбойники, – говорили епископы. – Почему ты не казнишь их? ” – “Боюсь греха”, – отвечал князь. – “Ты поставлен от Бога на казнь злых, тебе достоит казнити разбойников, но с испытом”. Владимер же отверг виры, нача казнити разбойников. И реша епископы и старци: рать многа; оже вира, то на оружьи и на конихъ буди; и рече Володимеръ: тако буди. И живяше Володимеръ по устроению отьню и дедню») Повесть временных лет. М. ; Л., 1950. Ч. 1. С 85–86 (. [12] См. : Память и похвала князю Владимиру Златоструй: Древняя Русь X–XIII веков. М., 1990. С. 128–135. [13] См. : Приселков М. Д.)

Словарь древнерусского языка. М., 1994. Т. 2, ч. 2. Ст. 1205. (Репринт.) [19] Памятники истории Киевского государства. Л., 1936. С. 26. [20] Словарь библейского богословия. Киев; М., 1998. С. 623. [21] Салтыков Александр, протоирей. Символ и реальность в церковном искусстве Православная иконология – основы и перспективы Материалы 1-й Международной научной конференции 27 ноября 2004 г. СПб., 2005. С. 66. [22] Деяния Вселенских соборов. Казань, 1891. Т. 7. С. 227. [23] Нам уже доводилось писать (см. Кутковой В. С.)

Краски мудрости. М., 2008. С. 557. Примеч. 2 (, что слово «учреждение» в Деяниях обозначено греч. diataxis, которое отцом Павлом Флоренским переводится как построение, композиция, вообще художественная форма. Однако существуют и другие его значения: расположение, духовное настроение, устройство, распоряжение, приказание, завещание.)

Скорее всего, отцы завещали идейную составляющую иконы, а эстетическую они оставляли как раз изографам. Ибо «техническая сторона дела» отнюдь не заключается только в тщательном соблюдении рецептуры красок, золочения и левкаса, что сегодня принято понимать под данным выражением. Греческое слово tehnites переводится как «художник». Поэтому Л. А. Успенский считал, что роль отцов заключалась в выработке догматической основы иконописания, а «художественный его аспект принадлежит художнику» (Успенский Л. А.)

Богословие иконы Православной Церкви. С. 117. Примеч. 61 (. По проблемному вопросу начал творчества свой разумный совет современным тобольским иконописцам дал профессор Московской духовной академии Н. К. Гаврюшин: «Никогда не подавляйте вдохновения) по примеру преподобного Иоанна Дамаскина в его литургическом творчестве (, но никогда не навязывайте его плодов Церкви». [24] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М. : Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2001. С. 60. [25] Игнатий) Брянчанинов (, святитель. Полное собрание творений. В 8-ми томах. М., 2009. Т. 3. С. 183. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн)

Комментарии Екатерина 17 марта 2011, 16: 57 Очень интересная статья, для иконописца и христианина важная. Автор вполне справился с темой. Роман 9 мая 2010, 23: 52..... Об Иуде Господь не молился, ....

2. Тема статьи интересная, но может лучше было бы разделить статью на две темы, и раскрыть их поподробнее. Тема убийства человека, в разных жизненных ситуациях заслуживает намного более детального рассмотрения (война, несчастные случаи, медицина, аборты, самоубийство психических больных и т. д.) .
  001   002   003   004   005   006  007 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

храм свв новомучеников исповедников российских бутове | часовня новомучеников исповедников российских при храме царственных страстотерпцев | церковь новомучеников исповедников российских кинешме | часовня новомучеников исповедников российских селищах | церковь новомучеников исповедников российских строгино |

Источник текста


Постоянная ссылка: Тема насильственной смерти в православной иконописи Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера