> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона, Песнь 9 - читать, ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Поэтому неправильно поступают те, которые их считают за самый грех. ... Опытные отцы дают следующие советы: никак не должно смущаться ими, не приписывать их себе – а искусителю, не бороться даже с ними, а просто “пренебрегать” ими. ... Мало этого – чтобы не смущаться и презирать искусительные помыслы; но их можно и должно обратить еще ко благу. Как? Когда войдут такие мысли, помолись спокойно Богу. Если и это не поможет – смиренно потерпи. Если и этого мало – пойди открой помыслы отцу духовному или хоть брату. А прочее предай в волю Божию» 1767, да избавит тебя от искушения, как Сам о тебе знает.

Особенно же проси дарования тебе сил, чтобы противостоять лукавому духу владыки мира сего, проси духовного оружия против прилогов вражеских, проси разумения, чтобы видеть хитрости его и не поддаваться греховному обаянию его: «Но избави нас от лукаваго» ( Мф. 6, 13; Лк. 11, 4 ) , потому что избавиться нам от искушений, используемых диаволом, «можно только силою Божиею, но никак не нашею силою; будут ли эти искушения от нас самих, или от мира, или непосредственно от диавола и бесов его, избавиться от них мы можем лишь при помощи Божией. Это и понятно: ведь бесы – бывшие ангелы, и потому сильные, хитрые, злобные» 1768. Сделай эту молитву дыханием твоим. Покажи в ней веру твою. Не оставляй ее во всё время жизни твоей. Откажись от прежних своих навыков греховных и научись жить так, как учит тебя Христос. Потому что «смиреннее, справедливее, богоугоднее, легче, спасительнее, полезнее покаянное чувство постоянного сознания своего недостоинства, чем самовнимательного самодовольства и легкомысленного упования на “Отца”». Потому что «такое православное настроение угоднее Богу Отцу, чем дерзкое напоминание Ему о своем сыновстве и Его Отечестве» 1769. В таком преобразовании себя верою – смысл твоего покаяния.

В вере и молитве – залог твоего упования. Ибо сказано: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16, 16 ) . Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Брак убо честный и ложе нескверно, обоя́ бо Христос прежде благослови, плотию ядый, и в Кане же на бра́це воду в вино совершая, и показуя первое чудо, да ты изменишися, о душе «Честный брак и не скверное ложе 1770. – и то, и другое некогда благословил Христос, принимая пищу плотью Своею и претворив воду в вино в Кане на брачном пиру, показав первое Свое чудо, чтобы ты, о душа, изменилась». Во время оно «был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» ( Ин. 2, 1–11 ) . «В третий день, считая от звания в апостольство первозванного Андрея и другого ученика Иоанна Крестителя, брак был в Кане, небольшом городе в Галилее. Брак сей, по замечанию отцов Церкви, вероятно был у родственников Преблагословенной Девы Марии и Господа Иисуса по плоти. Брак бедный и, без сомнения, не великолепный, но столько честный и святой, что Сам Господь благоволил почтить оный Своим присутствием. Во всех делах Спасителя нашего видно беспредельное Его смирение и человеколюбие. Господь славы не возгнушался быть на браке рабов Своих и по любви к ним разделить с ними невинное удовольствие брачного пиршества. Как Творец человеков, Он еще в раю установил таинство брака между двумя невинными прародителями человеков; как Спаситель их, благоволил освятить сей союз человеколюбивым присутствием Своим на нем.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

свято-успенская почаевская лавра | почаевская успенская лавра | православная общественность перед вызовами современного мира.(проф.в.алексеев | московского имя свт иоанна златоуста мон-ря | илии пророка апокалипсиса |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона, Песнь 9 - читать, скачать
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера