> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ангелы приходят всегда — инок Всеволод (Филипьев)

  110   111   112   113   114   115   116   117   118   119  120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130
В начало текстаВ конец текста
А еще в Магопаке много мощей и разных трогательных святынек, привезенных паломниками с Афона, из Святой Земли и других мест. Справа в храме стоят ковчежцы со святынями. Все кажется очень древним и каким-то волшебным. Внутри храм отделан в русском деревенском стиле. Цвета выдержаны в мягких, спокойных, не кричащих тонах. Роспись орнаментов похожа на узоры из книжки сказок. Вообще этот монастырек возник не на пустом месте. Это — имение, подаренное Церкви княжеским родом Белосельских-Белозерских. Потому в пустыньке не только монастырский дух, но и атмосфера дворянского имения, затерянного где-то среди русских просторов. Постройки в основном все деревянные. Храм устроен в бывшем особняке. Внутри особняка половицы скрипят, стены как будто дышат, так и кажется, что вот-вот поведают множество интересных историй. В стороне от особняка находится монастырский погост. Там хорошо побродить, особенно на закате, среди каменных и деревянных могильных крестов, в сени могучих столетних кленов. Кругом тихо, величаво и спокойно. Если пройти еще дальше по лесной тропинке, то выйдешь к глухому озерцу, местами покрытому осокой, точно на картинах Васнецова. У берега — каменная часовня с негасимой лампадой. Рядом — колодец со студеной водой. В центре озера — совсем уже сказочный островок. На него можно попасть по горбатому бревенчатому мосту. Монахов сейчас в пустыни, к сожалению, нет. Но зато есть живой приход. Все службы держатся на отце Илье. Он белый священник. Его матушка живет в Нью-Джерси, а он вот прилепился к Магопаку. Батюшка вполне под стать этому заповедному уголку: юркий, сухенький, крепкий старик, с искрой в темных глазах. Двигается стремительно, службу совершает быстро, говорит скороговоркой. Ему за восемьдесят, но энергии хватит на трех молодых. Он — заядлый рыбак, удит на местном озерце, но любит закидывать сети и на больших озерах. Часто про себя говорит, я это от него сама несколько раз слышала, что он рыбак, потому что апостолы были рыбаками. С его проповедями — отдельная история. Многие относятся к отцу Илье с высокомерием и непониманием за его простоту, необразованность и прямоту, но мне он как раз этим нравится. Хотя порой он действительно «чудотворит» на службах и на проповедях, но в этом и проявляется его неудержимая горячая казачья натура. Ведь батюшка — живая история, он из казаков-некрасовцев. Слышал про таких? — Нет, — ответил Лазарь, на мгновенье повернувшись лицом к Синильге и вновь отведя взгляд. — Интересные люди. Старообрядцы. В восемнадцатом веке под предводительством атамана Некрасы они с женами и детьми переселились в Турцию. Хлебнули там горя, но христианскую веру и вековые обычаи сохранили. В середине прошлого столетия стали возвращаться: одни в СССР, другие в США. Отец Илья рассказывал мне, что приехал в Америку в 1963 году. Здесь некрасовцев приняли со вниманием и любовью, многие, как и отец Илья, влились в Русскую Зарубежную Церковь. Со временем он стал священником. Кстати, остается верен старым обрядам, например, крестится двумя перстами. В молитве отец Илья неутомим. Если никого из прихожан нет в храме, а такое случается по будням, молится один. Иногда доходит до забавного. Как-то я была на приходском празднике в Магопаке. Там благодаря молодым активным прихожанам сейчас такие праздники проходят дружно и тепло. Так вот, после литургии, в гостиной, расположенной в том же здании, что и храм, идет праздничный обед, веселое застолье, а отец Илья куда-то незаметно удаляется. Оказывается, он вернулся в храм и начал служить вечерню. Тем временем застолье продолжается. В самый разгар веселья отец Илья является в гостиную в полном облачении с кадилом в руках и совершает каждение. Все замирают на местах, смех умолкает, а батюшка невозмутимо говорит: «Вы бы в храм на молитву зашли, а то никого нема», — и уходит продолжать службу. …Синильге все-таки удалось развеять мрачное настроение Лазаря. Рассказы про отца Илью вызвали добрую улыбку. — А почему ты говоришь, что проповеди отца Ильи — отдельная тема? — поинтересовался инок. — Во-первых, по содержанию они бывают яркими и оригинальными. Помню, один раз он сказал примерно такую проповедь: «Как-то я был в Канаде. Видел там иеромонаха Сергия. Хороший монах. Очень попить любил и поесть. И молиться очень любил. Иду вечером, а он спрашивает, куда это я. Отвечаю, что повечерие вычитаю и спать. А он зовет меня к себе. Захожу, вижу, он по телевизору смотрит футбол. Я говорю, мол, что ты делаешь-то! А он отвечает, мол, видишь, как футболисты бегают, как стараются выиграть, а стараемся ли мы так Господу служить и выиграть в духовной битве? Для нас — пример…».
  110   111   112   113   114   115   116   117   118   119  120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

875 кипрская икона божией матери | 801 игумен дамаскин кононов настоятель валаамского спасо-преображенского монастыря | церковь санкт-михаэль фульде 820–822 фотография 80-е | прор илия роспись успения пресв богородицы волотовом поле вел новгороде 80-е xiv | кёниг фотография нач 80-х |

Источник текста


Постоянная ссылка: Ангелы приходят всегда — инок Всеволод (Филипьев)
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера