Православно-догматическое Богословие. Том 2, Раздел 16 - читать, ...

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
► II. О СОСТАВЕ И УСТРОЙСТВЕ ЦЕРКВИ § 171. Общий взгляд на это устройство Определив объем Церкви своей, указав ей цель и дав необходимые средства для цели, Господь Иисус дал ей вместе определенное устройство, которым вполне обеспечивается и облегчается достижение этой цели. Устройство Церкви состоит в том, что - а (она разделяется, по составу своему, на две существенные части: паству и Богоучрежденную иерархию, поставленные в известном отношении между собою; б) иерархия подразделяется на свои три существенные, отличные одна от другой, и связанные между собою, степени; в (паства и иерархия подчинены верховному судилищу Соборов, и - г) наконец, все стройное тело Церкви, образующееся из столь разных я премудро расположенных между собою членов, имеет единую главу в самом Господе И. Христе, оживляющем ее пресв. Духом своим. § 172. Паства и Богоучрежденная иерархия с их взаимным отношением I. Не трудно показать, вопреки мнению некоторых неправомыслящих

Вот потому-то, даже когда Господь вознесся на небеса, только по Его указанию, причтен бысть к единонадесяти апостолом, на место отпадшего Иуды, Матфий ( Деян. 1, 26 ) ; и только, по гласу самого Духа Святого, отделены Варнава и Савл на дело, на неже призвал их Искупитель наш ( Деян. 13, 2; снес. 9, 15 ) .

2. Еще яснее открывается такое намерение Господа из действий апостолов, водившихся Духом Его. Действия эти двух родов, и равно относятся к подтверждению рассматриваемой нами истины.

Действия первого рода следующие: а (Св. апостолы сами постоянно удерживали за собою то право, и проходили те обязанности, которые собственно им завещал Господь) Деян. 5, 42; 6, 1-5; 1Кор. 4, 1; 5, 4. 5; 9, 16 (, несмотря ни на какие препятствия со стороны врагов, силившихся отнять у них это божественное право) Деян. 4, 19; 5, 28. 29 (.)

Игнатий Богоносец: «без них ( т. е. епископа, пресвитеров и диаконов ) церковь не именуется, - в чем, как я убежден, и вы согласны» 541; Тертуллиан: «без епископа нет Церкви» 542; св. Ипполит: «ни епископ да не превозносится пред диаконами или пресвитерами, ни пресвитеры - пред народом: потому что из тех и других состоит тело Церкви» 543; св. Киприан: «Церковь составляет народ, соединенный с священником, и стадо, покорное своему пастырю; посему ты должен знать, что епископ в Церкви и Церковь во епископе, и, таким образом, кто не в единении с епископом, тот и не в Церкви» 544; св. Григорий Богослов: «как в теле иное начальствует и как бы председательствует, а иное состоит под начальством и управлением: так и в Церквах…. Бог постановил, чтобы одни, для кого сие полезнее, словом и делом направляемые к своему долгу, оставались пасомыми и подначальными; а другие, стоящие выше прочих по добродетели и близости к Богу, были пастырями и учителями к совершению Церкви, и имели к другим такое же отношение, какое душа к телу и ум к душе, дабы то и другое, недостаточное и избыточествующее, будучи, подобно телесным членам, соединено и сопряжено в один состав, совокуплено и связано союзом Духа, представляло одно тело, совершенное и истинно достойное самого Христа - нашей Главы» 545. Посему-то общества Христиан, самовольно выходивших из повиновения епископу и пресвитерам, и без них совершавших свои богослужения, древние учители считали недостойными имени Церкви, и называли - еретическими, скопищеми отщепенцев, злонамеренных, зловредных и т. под. 546. § 173. Три Богоучрежденные степени церковной иерархии и их различие между собою Эти три степени Богоучрежденной иерархии суть: первая и высшая - степень епископа; вторая и подчиненная - степень пресвитера или священника; третья и еще низшая - степень диакона (Простр. Хр. Катих. о священстве, стр. 96, М. 1840) .

I. Богоучрежденность в Церкви степени епископской и превосходство еe не только пред диаконскою (о чем никто не спорит) , но и пред пресвитерскою, чему противоречат некоторые из вольнодумцев 547, мы усматриваем: 1 (Из св. Писания. Хотя несомненно, что названия пресвитера и епископа, сообразно с буквальным значением этих слов 548, Апостолы естественно могли употреблять, и, действительно, употребляли 549 иногда безразлично, усвояя по временем то и другое как епископам, так и пресвитерам 550 и даже самим себе) 1Петр. 5, 1; 2Иоан. 1; 3Иоан. 1 (: однакож, некоторым из этих лиц они предоставляли особенное преимущество и власть рукополагать других пресвитеров) Тит. 1, 5; 1Тим. 5, 22 (, судить их) 1Тим. 5, 19 (, награждать их) - ст. 17 (, - преимущество и власть, явно возвышавшие тех, кому даны были они от апостолов, пред простыми священниками, которым, по свидетельству истории, особенно первое из помянутых прав никогда не принадлежало. «Невозможно, замечает св.
 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | церковь успения пресвятой богородицы восточном | церковь иконы божией матери спорительница хлебов бирюлеве восточном | земля восточная | анастасий грибановский митр восточноамериканский |

Источник текста


Постоянная ссылка: Православно-догматическое Богословие. Том 2, Раздел 16 - читать, скачать - митрополит Макарий (Булгаков)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера