Служение женщин в Церкви. Часть 2: источники, Христианский Запад - ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
Talibus etiam credimus baptizandi mulieres iniunctum esse officium, ut absque ulla penitus uerecundia aliarum corpora ab his tractarentur. Nam in statutis Orientalium scriptum est: «Viduae uel sanctimoniales quae ad ministerium mulierum baptizandarum eliguntur tam instructae sint ad officium, ut possint apto et sano sermone docere imperitas et rusticas mulieres tempore quo sunt baptizandae, qualiter ad interrogata respondeant, et qualiter accepto baptismate uiuant»: sicut enim hae quae presbyterae dicebantur, praedicandi, iubendi uel edocendi, ita sane diaconae ministrandi uel baptizandi officium sumpserant: quod nunc iam minime expedit. Nam in tanta paruitate ob parentum religionem infantulae baptizantur, ut nulla eis uerecundia, nullus baptizantibus uoluptatis possit stimulus impedire. Unde iam statutum est, ut mulier baptizandi usum assumere non praesumat.

Sunt etiam, qui eas priscis temporibus diaconas asseruere appellatas, quas nunc abbatissas nominamus, quod nobis minime congruere uidetur. Abbas namque pater dicitur; unde secundum normam aliorum nominum in genere feminino deriuatum abbatissa eadem significatione manente. Cuius uocabuli uis, timoris pariter et amoris, reuerentiae et affectionis explicat qualitatem. Diaconam uero nihil aliud quam ministram intelligimus. Quapropter si huius officii nomen nunc etiam quoquomodo perduraret, in his quae per mulieres adhuc dispensari uidentur, illas diaconas putaremus, quae aetate senili deuictae, religiosam uitam cum castitate semantes, oblationes sacerdotibus offerendas fideliter praeparant, ad ecclesiarum limina excubant, pauimenta detergent.

Possumus quoque presbyteras uel diaconas illas existimare, quae presbyteris uel diaconis ante ordinationem coniugio copulatae sunt, quas postea caste regere debent Аттон, епископ Верчелльский. Письмо VIII пресвитеру Амвросию Итак, поскольку Ваше благоразумие постановило обсудить, кого мы должны понимать в канонах под пресвитеридой или диакониссой, то нам кажется, что в ранней Церкви, согласно слову Господню, когда «жатвы много, а делателей мало» [ Лк. 10: 2 ], обреталось: для поддержки мужей в святой Церкви в качестве помощниц посвящались и благочестивые жены, что показывает и блаженный Павел в Послании к Римлянам, когда говорит: «Представляю вам Фиву, сестру мою, послужившую Церкви, которая в Кенхреях» [ср. : Рим. 16: 1 ]. Здесь подразумевается, что в то время не только мужи, но и жены первенствовали в Церквах, надо думать, по причине великой пользы. Ведь женщины, давно знакомые с языческими обычаями, а также обученные основам философии, благодаря этим качествам легче обращались [к вере] и проще обучались религиозному культу. Что позднее и запрещает Лаодикийский Собор в 14-й главе, когда сообщает, что «не следует посвящать в Церкви тех, кого называют старицами, или председательницами». Полагаем, что этими служительницами были диакониссы. Ведь мы называем диакона служителем, откуда, как мы видим, и происходит [именование] диакониссы. Далее, в 15-й главе Халкидонского Собора читаем, что «в диакониссы не следует посвящать [женщину] моложе сорока лет, — но и ее [лишь] после тщательного испытания». Мы также считаем, что таковым [диакониссам] было доверено служение при Крещении, с тем чтобы они [диакониссы] без всякого смущения приуготовляли тела других [женщин]. И в восточных постановлениях записано: «Вдовы или монахини, избираемые для служения при Крещении женщин, должны быть настолько подготовлены к [своей] должности, чтобы могли ясной и рассудительной речью наставлять невежественных и простых женщин, когда те готовятся принять Крещение, в том, как следует во время Крещения отвечать на вопросы и как, приняв Крещение, [следует] жить» [см. выше: SEA 12 = CG 100]. Подобно тому как [женщины], которых называли пресвитеридами, исполняли обязанность, [связанную] с проповедью, наставлением и обучением, точно так же служили и помогали при Крещении диакониссы, что ныне уже не имеет никакого смысла. Ибо набожные родители отдают крестить девочек настолько маленькими, что те не испытывают никакого стыда и никакое разжение похоти не может охватить крещающих. Поэтому уже установилась [традиция], чтобы женщина не брала на себя обязанностей, исполняемых при Крещении.

Теперь все еще есть те, кто утверждает, что в древние времена их именовали диакониссами, кого мы сейчас называем аббатиссами, что нам кажется наименее подходящим. В самом деле, аббат — значит отец, откуда согласно правилу для иностранных слов в женском роде с тем же значением выводится [слово] аббатисса. Смысл этого слова выражает идею страха и в то же время любви, благоговения и душевного расположения. А что касается диакониссы, то под ней мы не подразумеваем никого другого, кроме как служительницу.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

concilia romana germaniae соборы рима германии |

Источник текста


Постоянная ссылка: Служение женщин в Церкви. Часть 2: источники, Христианский Запад - читать, скачать - под ред. К.А. Максимовича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера