Источник текста

Гимн против Вардесана / Православие.Ru


Нравится Гимн против Вардесана Преподобный Ефрем Сирин От переводчика. Преподобный Ефрем Сирин ( 306-373 ) написал несколько полемических сочинений против еретиков, и, в особенности, против Вардесана ( 154-222 ) , последнего крупного гностика на Востоке. Вардесан, в молодые годы крестившийся и принявший диаконский сан, многое сделал для проповеди христианства в Эдессе, чему способствовала и его близость к царю Авгару. К сожалению, он оказался под влиянием идей гностика Валентина, и его собственное учение приобрело гностический оттенок. Впоследствии Вардесан был, по некоторым сведениям, отлучен от Церкви. Он написал много сочинений и оставил после себя немало последователей, влияние которых в Эдессе было очень велико и во время преподобного Ефрема. Святой Ефрем в представленном ниже коротком гимне полемизирует с Вардесаном, который вопреки христианской вере в Бога Творца учил о мировых субстанциях как вечных сущностях. По большей части преподобный Ефрем излагает положительное учение, а собственно полемике места уделено немного. Ради точности передачи мысли святого перевод осуществлен в прозе.

Преподобный Ефрем Сирин Есть [лишь] один Существующий, Который знает Себя и видит Себя, Он обитает в Себе Самом и из Себя проявляется. Слава имени Его! Сей Сущий по собственной Своей воле [пребывает] на всяком месте, будучи невидимым и видимым, явным и тайным. Он вверху и внизу. По милости Своей снизойдя и смешавшись с нижними, Он по славе Своей [остается] превосходнее и величественнее высших. Ни быстрый не превзойдет Его быстроту, ни медленный не превозможет Его терпение. Он прежде всего и после всего, и посреди всего. Он подобен морю, в котором движутся все создания. Как вода окружает рыб во всех их движениях, так Творец облекает все созданное, как великое, так и малое. И как рыбы сокрыты в воде, так же сокрыты в Боге высота и глубина, далекое и близкое, и все обитатели их. Как вода встречает рыб, куда бы они ни направились, так Бог встречает каждого, кто идет. И как вода касается рыбы в каждом ее изгибе, так Бог сопровождает и видит всякого человека во всех делах его.

Люди не могут сдвинуть землю, которая [несет] их [подобно] колеснице, также никто не может уйти от этого Единственного [нашего] спутника. Этот Единственный Благой – объединитель [нашего] тела и свет очам [нашим]. Невозможно человеку убежать от души своей, ибо она [всегда] с ним, также не под силу человеку скрыться от Бога, ибо Он всегда окружает его. Как вода обволакивает рыбу, и та ощущает это, так и все создания ощущают Бога.

Он распространен в воздухе и через твое дыхание входит в твою грудь. Он смешан со светом и через твое зрение проникает в твои глаза. Он связан с твоим духом и через него испытывает тебя, к чему ты склоняешься. В твоей душе Он обитает и ничто из приходящего тебе на сердце не утаится от Него. Как ум предшествует телу во всяком месте, так Он испытывает твою душу прежде, чем Ты испытаешь ее. И как мысль намного предшествует делу, так Его мысль заранее знает то, что ты предполагаешь [на будущее].

По сравнению с Его неосязаемостью твоя душа – это тело, а дух – плоть. Душа твоей души, Дух твоего духа, Он – Тот, Кто создал тебя. Далекий от всего и соединенный со всем, и явленный превыше всего, великое Чудо и Диво сокрытое, непостижимое. Он есть Тот, чье существо ни один человек не в силах объяснить. Это Сила, глубины которой невыразимы. Среди вещей видимых и среди вещей сокрытых нет ни одной, что сравнилась бы с Ним. Он Тот, кто создал и образовал из ничего все, что есть.

Бог сказал: да будет свет! И создал его. Он создал тьму, и настала ночь. Заметь: создал это. И огонь в камнях, и воду в скалах, – Сущий создал их. Есть лишь одна Сила, которая воздвигла их из ничего.

Смотри: даже сегодня огонь не в каком-либо складе на земле [собран], а беспрерывно создается ударением кремней. Это Сущий предрешил ему такое существование. Он зажигает [огонь] когда хочет, и гасит его когда хочет, с целью возразить упрямому [еретику].

В большой роще от трения палкой огонь разгорелся. Пламя пожирает, растет, а в конце концов нисходит на нет.

Если огонь и вода суть [изначально] сущие, а не создания, то на чем же покоились основы их прежде появления земли?

Кто собирается разрушить свою жизнь, открывает уста свои, чтобы рассуждать обо всем. Кто ненавидит себя, и не собирается [достойно] описывать Бога, тот придерживается столь великого нечестия, полагая себя мудрее [Творца].

И если он думает, что сказал [нечто] новейшее, [в действительности] он [лишь] достиг язычества. О Вардесан, сын реки Десан, чей ум [такой же] жидкий, как и его имя!

Комментарии пономарь Владимир 15 марта 2013, 20: 21 Про трёх китов -- это миф. А вот что говорит книга Иова 4 000 лет назад: " Он распростер север над пустотою, повесил Землю ни на чём. " ( Иов 26: 7 ) Напрасно древние народы считаются глупыми и невежественными у возбесившихся гордыней безбожных учёных.

Дмитрий (Девятихвостый) 12 февраля 2013, 12: 45 Очень интересно, что св. Ефрем Сирин представлял себе землю как колесницу, которая несет нас. Т. е. Очень близко к правильному астрономическому устройству. А ведь в то время все считали что земля плоская и она стоИт на китах, а не летит в пространстве. р. б. Сергий 10 февраля 2013, 23: 28 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Низкий поклон отцу Георгию за точность изложения (перевода в прозе) таких актуальных ныне мыслей преподобного Ефрема Сирина. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Виталий Я-ЗА 10 февраля 2013, 22: 14 Редакции портала спасибо за преподобного Ефрема Сирина, а также за статьи ниже (Эдуарда Зибницкого и Виктора Аксючица) .


Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Гимн против Вардесана / Православие.Ru | «Пакет Яровой» и православная миссия: взгляд священника / Православие.Ru | Добрые вести Православия: первая половина марта 2007 г. / Православие.Ru | Добрые вести Православия: первая половина марта 2008 г. / Православие.Ru | Добрые вести Православия: вторая половина марта 2007 года / Православие.Ru | Добрые вести Православия:вторая половина февраля 2008 г. / Православие.Ru | Стереотипы представлений о крестовых походах / Православие.Ru | Добрые вести Православия: первая половина апреля 2007 года / Православие.Ru | Православное отношение к Фатимскому явлению / Православие.Ru | Добрые вести Православия:первая половина июля 2008 года / Православие.Ru | Учение о Духе Святом в Новом Завете / Православие.Ru | Добрые вести Православия: начало октября 2006 г. / Православие.Ru | Добрые вести Православия:середина сентября / Православие.Ru | Почитание преподобного Сергия Радонежского в дальнем зарубежье / Православие.Ru | «Я пошел в синагогу проповедовать Христа» / Православие.Ru | Добрые вести Православия:конец сентября 2007 г. / Православие.Ru | В преддверии Поместного Собора 2009 года / Православие.Ru | «Какав си ти професор, ако не знаш „Оче наш“?» / Православие.Ru | «Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь» (+ВИДЕО) / Православие.Ru | Сергей Бедненко: «Я понял, что Бог следит за мной» (+ВИДЕО) / Православие.Ru | «В борьбе за трезвую Русь» / Православие.Ru | Строительство мечети и Промысл Божий о мусульманах / Православие.Ru | Полемика с католицизмом в творениях священномученика Горазда, епископа Чешского и ... | «Самый великий дар, который возможен на земле» / Православие.Ru | «Меня поразила святость христиан» / Православие.Ru | «Моя земля стала для меня родной» (+ВИДЕО) / Православие.Ru | Вечны ли адские муки? Часть 3 / Православие.Ru | Без Христа спасенья нет / Православие.Ru |
Гимн против Вардесана / Православие.Ru
... Гимн против Вардесана Преподобный Ефрем Сирин От переводчика. Преподобный Ефрем Сирин ( 306-373 ) написал несколько полемических сочинений против еретиков, и, в особенности, против Вардесана ( 154-222 ) , последнего крупного гностика на Востоке. Вардесан, в молодые годы крестившийся и принявший диаконский сан, многое сделал для проповеди христианства в Эдессе, чему способствовала и его близость к царю Авгару. К сожалению, он оказался под влиянием идей гностика Валентина, и его собственное учение приобрело гностический оттенок. Впоследствии Вардесан был, по некоторым сведениям, отлучен от Церкви. Он написал много сочинений и оставил после себя немало последователей, влияние которых в Эдессе было очень велико и во время преподобного Ефрема. Святой Ефрем в представленном ниже коротком гимне полемизирует с Вардесаном, который вопреки христианской вере в Бога Творца учил о мировых субстанциях как вечных сущностях. По большей части преподобный Ефрем излагает положительное учение, а собственно полемике места уделено немного. Ради точности передачи мысли святого перевод осуществлен в прозе. Преподобный Ефрем Сирин Есть [лишь] один Существующий, Который знает Себя и ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Гимн против Вардесана / Православие.Ru
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"