Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть 1 - читать, ...

  089   090   091   092   093   094   095   096   097   098  099   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109
В начало текстаВ конец текста
Соответственно с этим, под разными числами назначаются для чтения на утрени то Златоустого толкования, то жития и мученичества святых. Иногда пространное повествование делится на два, на три дни и более.

В месяцеслове 1 Октября полагается праздновать Покрову пресв. Богородицы со всенощным бдением, если изволит настоятель. Воспоминается о пренесении мощей св. Николая 9 Мая. Но нет имён святых Русских, кроме преп.

Феодосия Печерского 3 Мая, Игнатия еп. Ростовского 28 Мая, св. Владимира 15 Июля, и Бориса и Глеба 2 Мая и 24 Июля. Равно нет имён святых Сербских и Болгарских, кроме св. Кирилла, коего память 14 Февраля записана так: л. 125 об.

ст҃го ѻ̈ц҃а нашеⷢ҇ кїрила. ёпⷵпа катаѻ̈ньска. ѹү҃тлѧ словѣномъ ӥ болгаромъ. ӥже преложи русьскую грамоту с греүескоё. ї крⷵтлъ словѣнъі ӥ болгаръі. Но ни службы, ни даже тропаря ему не положено. Главы Марковы, показывающие, как совмещать празднование двух или трёх стекающихся праздников, по большей части размещены по тем дням, к которым они относятся, впрочем, без означения, откуда заимствованы. См. напр. Сент. 1. 13. Март. 25. Апрел. 23. Но общие правила о совмещении препразднства, попразнства и отдания праздников и празднования святым с службою воскресною помещены особо, после месяцеслова, под заглавием: л. 189.

марка грѣшнаⷢ҇ сщ҃номниха. съставленьё ѡ̋ ѻ̋станцѣхъ ѹстава. Но здесь сии главы ясно не разделены. Посему изложим их по другому списку № 384 л. 186–192, где они представлены раздельнее. Здесь они состоят под 61–83 числами. Л. 197. Стⷯ҇ръі. пѣваёмъіꙗ по троⷫ҇ри. на веⷱ҇рни ӥ на заѹ т ҇, – или богородичны и крестобогородичны отпустительные, на восемь гласов (устав печ. 1713 г. гл. 57) , на каждый глас по одному богородичну и крестобогородичну. Л. 198. Троⷫ҇ри вскрѣ ⷵнъіꙗ̋ с богородичнами и ипакои по гласам.

Л. 200 об. Под витою заставкою начинается третья часть устава. Она показывает порядок службы по триоди постной и цветной. Изложение доведено до службы в пост св. Апостол (л. 272) ; остальные листы утрачены. Порядок службы не представляет тех отличий, какие замечены в уставе Студийском № 380., но сходствует с ныне существующим.

Л. 235 об. Подробно излагается чин омовения ног в великий четверток, которое совершать предполагается игумену. Согласно с Греч. у Гоара Εὐχολόχιον р. 745. Lutetiae 1647.

Л. 239 об. Часы великого пятка излагаются в двояком виде: в первом с обычными псалмами, во втором с особыми псалмами. После изложения первого, л. 241., сказано: ӥно въслѣдоваⷩ҇. үасоⷨ҇ великаⷢ҇ пѧтка. в конець. в҃. го үаⷵ. ѹдарѧю т ҇ в било. ӥ совкуплѧєⷨ҇ два үаⷵ. а҃. ӥ г҃. не ꙗ̇коже ӥмамъ ӧб ъіⷱ҇ї поеⷨ҇. по ӥнъі пⷵлмъі бъіваёт же сице... Потом, л. 242 об., сказано: въ. д҃. үаⷵ дн҃и знаменаёть. ѕ҃. му. ӥ. ѳ҃. му. Л. 244. О поклонении плащанице на вечерни великого пятка не говорится, равно и, на об., о ходе с плащаницею на утрени в великую субботу ничего не сказано, но замечено только: славосло в ҇є̈ велиⷦ҇. їёрѣӥ же ӧблаүить с҇ въ всь үинъ своӥ. ӥ створить въіхоⷣ (из алтаря) съ є̈ѹⷢ҇аєⷨ҇. приходить же преⷣ стъіꙗ двери. ӥ ту стоить ӧжидаꙗ̇ конца трⷵтму. конүеває̇му же трⷵтому. възъглⷵть прмдрⷵть прост. ӥ входи т ҇. входѧщю же є̈му мниси рку т ҇. троⷫ҇. бл҃гоӧбразнъіӥ и̇ӧсиⷴ҇. За тем паремия, Апостол и Евангелие. Но о пении кафизмы 18 с припевами упоминается: л. 244.

ӥ стиⷯ҇словиⷨ҇ бл҃жни непороⷱ҇. в глаⷵ. е҃. с похвалою. Л. 248 об. В слове Златоустого на утрени в св. Пасху была вставка, но потом вытерта, впрочем так, что можно ещё прочитать изглаженные слова. Здесь читается: днⷵь трапеза цр҃квнаꙗ̇ ӥсполнена насладитесѧ вси. телець ѹ̈питѣнъіӥ споръ. ӥ никтоже да не и̇зидеть ӓлүа. вси насладитесѧ пира цр҃квнаго. вси приӥмѣте ба҃тьство блгⷣті. развѣ сквернителе. иже скоꙗ телеса ӧсквернѧють блудомь. и̇ требами. ти бо непріꙗ̈зни служать. никтоже да не плаүеть с҇ нищетою. № 384 (по преж. кат. 329) . Устав церковный, пергам., в лист, в два столбца, полууставом, 277 л., XIV в.

На об. 1-го л. почерком;, XVII ст. помечено: чюдо в ҇скои. Первые 11 листов составляют особую тетрадь, после приложенную к рукописи, и писаны мелким почерком (конца XIV или начала XV в.) . Л. 1. Показание прокимнов и чтений Апостола и Евангелия на разные потребы, именно: в нашествие иноплеменник, о победе, в трус, в бездождие, в пожар, в смирение от вражды.

Л. 1 об. –9. Содержатся выписки из устава св. Саввы, именно: гл. 7. и 45–67 (см. сей устав в ркп. № 385 л. 10 об., и 23–32 об.)
  089   090   091   092   093   094   095   096   097   098  099   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часть |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть 1 - читать, скачать - протоиерей Александр Горский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера