Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. Том 1, ...

  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046  047 
В начало текстаВ конец текста


По совершении крестного хода, пред плащаницею на средине храма читается многознаменательное пророчество Иезекииля о всеобщем воскресении мертвых. Боговдохновенный Иезекииль силою Божиею поставляется среди поля, полного сухих костей человеческих. Господь повелевает пророку прорещи на кости сия: кости сухия, слышите Слово Господне. Се глаголет Господь костем сим: се Аз введу в вас дух животен, и дам. на вас жилы, и возведу на вас плоть, и простру по вам кожу, и дам дух мой в вас, и оживете, и увесте, яко Аз есмь Господь. Когда прорек Иезекииль, как заповедал ему Господь: и быст глас, и се трус, и совокупляхуся кость к кости, каяждо к составу своему. И видех, и се быша им жилы, и плоть растяше, и восходяше, и протяжеся им кожа верху, духа же не бяше в них. После этого Господь повелевает Иезекиилю прорещи о духе: от четырех ветров прииди душе и вдуни на мертвыя сия, и да оживут. Иезекииль прорек, и вниде в ня дух жизни, и ожиша, и сташа на ногах своих, собор мног зело (Иез.? 37) . По произнесении пророчества бывает чтение Апостольское об искуплении нас от клятвы законныя Иисусом Христом, который Сам стал по нас клятва ( Гал.? 3,? 13 ) , и Евангельское о запечатании и хранении гроба Христова военною стражей ( Мф.? 27,? 62–66 ) . Литургия в Великую Субботу.

Сама смерть Господа, за которой последовало Его славное Воскресение ( Лк.? 24,? 7 ) , есть уже предпразднство, или навечерие Пасхи; и притом смерть Спасителя воскресила многих мертвых, которые вышли из гробов и явились в Иерусалиме ( Мф.? 27,? 52 ) . Поэтому богослужение Прав. Церкви в Великую Субботу есть уже навечерие праздника Светлого Воскресения Христова, особенно Литургия, которая по самому времени совершения ее принадлежит навечерию Пасхи.

На вечерне в Великую Субботу, соединенной с Литургией Василия Великого, Церковь предлагает 15 паремий, содержащих пророчества о состоянии унижения Господа и о последовавшем за тем состоянии божественного Его прославления.

Первая из книги Бытия (1, 1–13) о первых трех днях мироздания, прообразовавших три великие дня, в которые Спаситель страданием и смертью Своей воссоздал мир, падший во грех.

Вторая из пророчества ( Ис.? 65,? 1–16 ) о появлении нового света и славы Господней над Иерусалимом, к которому отовсюду стекаются цари, племена и народы и покланяются самому месту, где стояли ноги Мессии.

Третья из книги ( Исх.? 12,? 1–11 ) о заклании агнца, бывшего преобразованием Спасителя – агнца Божия ( Ин.? 4,? 29.? 36 ) . Четвертая из книги пр. Ионы (вся книга) о пребывании пр. Ионы внутри рыбы и исшествии из нее, прообразовавших смерть и Воскресение Спасителя в третий день по смерти ( Мф.? 12,? 40 ) . Пятая из книги Иисуса Навина (5, 10–15) о первой Пасхе в земле ханаанской и о прекращении манны, бывших преобразованием прекращения всех ветхозаветных обрядов, после того как наша Пасха за ны пожрен быть Христос ( 1Кор.? 5,? 7 ) и христиане причастились новозаветной Пасхи.

Шестая из книги ( Исх.? 13,? 1–31;? 15,? 1–10 ) об изведении израильтян из Египта и о чудесном переходе их через Черное море под руководством Моисея, который был прообразованием Спасителя, избавившего род человеческий от рабства греха и смерти.

Седьмая из книги пр. Софонии (3, 8–15) об отвержении иудеев по собрании новой Церкви из всех народов, под управлением Мессии.

Восьмая из 3 книги Царств (17, 8–24) и девятая из 4 книги Царств (4, 8–37) о воскресении Илиею сына сарептской вдовы и Елисеем сына жены соманской. Воскрешенные пророками были прообразованием всеобщего воскресения мертвых во Иисусе Христе.

прекрасно выражает высокую важность своих ожиданий, с какими обыкновенно несовместен сон; блюдет верующих от нападений духовного врага: " в таковых бо временех и местех, – как говорится в Церковном Уставе, – тщится враг осквернити нерадивыя»; и достойно приготовляет нас к сретению Христа Царя, Который через Воскресение Свое явил Себя вечным Царем мира, как Церковь еженедельно при воскресном вечернем богослужении поет: " Господь воцарися, в лепоту облечеся». Приготовляет к торжеству светлого воскресения наипаче чтением Деяний Апостольских, ибо в продолжении этого торжества читаются на Литургиях также Деяния Апостольские, составляющие непреложное свидетельство истины Воскресения Христова. По прочтении Деяний на предпасхальном бдении, храмы Божий в полночь, по древнему обычаю, освещаются полным светом: бывает торжественнейший благовест и совершается предпразднственная полунощница, на которой повторяется канон, составляющей продолжение и окончание богослужения Великой Субботы.
  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043   044   045   046  047 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

богослужение неделю блудном сыне | архиерейское богослужение неделю блудном сыне | твой брат был мертв вот снова жив почему притча блудном сыне про каждого нас | неделя блудном сыне | христос вседержитель икона 1-я четв xiv кафоликон мон-ря иоанна предтечи близ серес |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. Том 1, Часть 4 - читать, скачать - протоиерей Григорий Дебольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера