> Дело дня: Помогите ребёнку <

Определение «О взаимоотношениях Церкви с государством и светским ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
18 січня 2009 р. 07: 48 Будучи движим богозаповеданным призванием Церкви свидетельствовать словом и делом Истину Христову перед лицом светского государства и общества, преображать их жизнь и деятельность, Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Всецело одобрить позицию по церковно-государственным и церковно-общественным вопросам, высказанную за период, прошедший с последнего Архиерейского Собора, Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом, а также действия, предпринятые ими в данной области церковного служения.

2. Особо подчеркнуть правильность того, что в нынешних сложных общественных условиях Патриарх и Священный Синод твердо говорят о непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти.

Одновременно считать весьма полезным взаимодействие церковных институций с центральными и местными органами государственной власти, при невмешательстве их во внутренние дела друг друга, в сферах духовного просвещения, благотворительности, миротворчества, науки, культуры, охраны и восстановления исторических памятников, заботы об общественной нравственности и других областях.

3. Подтвердить невозможность для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний.

Одобрить, как весьма своевременное и мудрое, Определение расширенного заседания Священного Синода от 8 октября 1993 года, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание Российской Федерации в качестве кандидатов в депутаты. Распространить действие этого Определения на участие в будущем священнослужителей Русской Православной Церкви в выборах любых органов представительной власти стран СНГ и Балтии, как на общегосударственном, так и на местном уровне. Считать также крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных организациях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу.

Полагать допустимым членство в вышеупомянутых организациях мирян и создание ими самими таких организаций, которые, в случае наименования себя христианскими и православными, призываются к большему взаимодействию с церковным Священноначалием.

Считать также возможным участие священнослужителей, в том числе представляющих канонические церковные структуры и церковное Священноначалие, в отдельных мероприятиях политических организаций, а также церковное сотрудничество с ними в делах, полезных для Церкви и общества, в случае, если таковое участие и сотрудничество не носит характера поддержки политических организаций, служит созиданию мира и согласия в народе и церковной среде.

4. Призвать органы законодательной и исполнительной власти разработать и принять законы и подзаконные акты, которые разрешили бы следующие проблемы, остро волнующие клир и паству нашей Церкви: возвращение каноническим церковным структурам несправедливо отнятого в послереволюционный период имущества, находившегося до 1917 года в обращении верующих, а именно всех святынь, храмовых зданий, и других предметов, предназначенных для богослужебного употребления, а также той части так называемого некультового имущества, которая жизненно необходима для нормальной деятельности епархий, монастырей, приходов и других церковных учреждений, для ведения ими благотворительной, просветительной и иной общественно полезной деятельности; обеспечение верующим возможности богослужебного употребления святынь и реликвий, являющихся историческими памятниками, требующими особого ухода, без ущерба для их сохранности, поддерживаемой соответствующими специалистами; освобождение канонических церковных учреждений, созданных ими предприятий и организаций от всех видов налогов; введение налоговых льгот для предприятий и организаций, оказывающих благотворительную помощь каноническим церковным структурам, на основе соразмерности гарантируемых льгот оказываемой помощи; предоставление льгот в таможенных пошлинах, которыми облагаются ввозимые из-за рубежа каноническими церковными структурами материальные ценности; обеспечение церковных учреждений коммунальными услугами по льготным тарифам; устранение правового вакуума в области регламентации профессиональной религиозной деятельности иностранных граждан в России и ряде других стран; защита наших сограждан от деятельности псевдорелигиозных групп, наносящих ущерб жизни, здоровью, правам, свободам и достоинству личности, семье и обществу, а также проповедующих межнациональную, социальную, межрелигиозную и иную рознь.

Предлагаемые государственными структурами России новые тексты охранных договоров, которыми регламентируется использование Церковью передаваемых ей храмов, монастырей и других зданий, по точному определению Святейшего Патриарха, «похожи на документы времен антицерковного законодательства и существенно ограничивают возможности реконструкции и реставрации» (из доклада Святейшего Патриарха на Архиерейском Соборе, стр. 10) .

5.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

савва освященный | феодор освященный | преподобный савва освященный | преподобный феодор освященный | савва освященный прп |
Постоянная ссылка: Определение «О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время» Офіційні документи Патріархія.ru
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера