Святитель Григорий Богослов

 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Ухищренные твои доводы и сплетения умозаключений достаточно поколебал я силою Духа, а также на возражения и противоположения из божественных Писаний (которыми святотатцы истины, скрадывая смысл написанного, склоняют на свою сторону многих, и возмущают путь истины) дано уже мною общее решение, и решение, сколько сам себя уверяю, для благомыслящих не ясное, а именно: те речения Писания, которые более возвышенны и боголепны, приложил я к Божеству, а те, которые более низки и человекообразны, отнес к новому нас ради Адаму и к Богу, соделавшемуся страждущим в борьбе с грехом. Но, поспешая словом, не рассмотрел я каждого из таковых речений в отдельности. Поскольку же ты, чтоб не увлечься толкованиями, имеющими вид вероятности, требуешь кратких решений и на эти речения; то, для облегчения памяти разделив числами, подведу их под общий обзор.

Первое и особенно готовое у них изречение есть следующее: Господь созда мя начало путей Своих в дела Своя ( Прит. 8, 22 ) . Как отвечать на это? Не станем ни обвинять Соломона, ни отвергать прежнего за последнее его падение, ни толковать, что здесь представлена говорящею Премудрость, то есть то ведение и тот художнический ум, по которым все сотворено. Ибо Писание часто олицетворяет многие даже и бездушные вещи, например: море рече то и то ( Ис. 23, 4 ) , и бездна рече: несть во мне ( Иов. 28, 14 ) ; также небеса представлены поведающими славу Божию ( Пс. 18, 1 ) , и мечу повелевается нечто ( Зах. 13, 7 ) , горы и холмы вопрошаются о причинах взыграния ( Пс. 113, 6 ) . Но не будем отвечать подобным этому образом, хотя некоторые прежде нас и выдавали это за нечто твердое. Напротив того положим, что это слова самого Спасителя — истинной Премудрости. и рассмотрим их несколько внимательнее. Какое из существ не имеет причины? Божество. Ибо никто не скажет нам причины Бога; иначе она была бы первоначальнее самого Бога. Но какая причина тому, что Бог ради нас приемлет человечество? — Та, чтоб все мы были спасены. Ибо какой быть иной причине? Итак, поскольку здесь находим и слово: созда, и другое ясное речение: раждает мя ( Прит. 8, 25 ) ; то объяснение просто. Сказанное с присовокуплением причины припишем человечеству, а сказанное просто, без присовокупления причины, отнесем к Божеству. Но не слово ли: созда, сказано с присовокуплением причины? Ибо Соломон говорит: созда мя начало путей Своих в дела Своя. Дела же рук Его истина и суд ( Пс. 110, 7 ) , для которых помазан Он Божеством; потому что это помазание относится к человечеству. Но слово: раждает мя, употреблено без присовокупления причины; иначе укажи, что к нему прибавлено. Итак кто будет спорить, что Премудрость называется творением по рождению дольнему, и рождаемою — по рождении (первому и более непостижимому?)

Из сего происходит и то, что Сыну дается наименование раба, благослужаща многим. ( Ис. 53, 11 ) , и что Ему велие есть еже назватися рабом Божиим ( Ис. 49, 6 ) . Ибо действительно, для нашего освобождения послужил Он плоти, рождению, немощам нашим и всему, чем спас содержимых под грехом. А для низости человека, что выше того, как соединиться с Богом, и чрез такое соединение стать Богом и столько быть посещену Востоком свыше ( Лк. 1, 78 ) , чтоб и раждаемое свято нареклось Сыном Вышнего ( Лк. 1, 35 ) , и даровано было Ему имя, еже паче всякаго имене (а это что иное, как не тоже, что быть Богом?) , чтоб всякое колено поклонилось ( Флп. 2, 9, 10 ) . Истощившему Себя за нас, и образ Божий Срастворившему с зраком раба, чтоб разумел весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть ( Деян. 2, 36 ) ? Ибо это было, как по действию Рожденного, так и по благоволению Родителя.

А что занимает второе место между важнейшими для них и непреоборимыми речениями? — Подобает бо Ему царствовати, дондеже, и проч. ( 1 Кор. 15, 25 ) , небеси прияти до лет устроения ( Деян. 3, 21 ) и воссесть одесную до покорения врагов ( Евр. 1, 13 ) . Что ж после того, перестанет царствовать, сойдет с небес? Кто ж, и по какой причине, положит конец Его царствованию? Какой ты дерзкий и не терпящий над собою царя толкователь! Впрочем и ты знаешь, что царствию Его не будет конца ( Лк. 1, 33 ) .
 001   002   003   004   005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

апостолы иасон сосипатр мученики керкира дева иные ними пострадавшие саторний иакисхол фавстиан ианнуарий марсалий евфрасий маммий мурин зинон евсевий неон виталий | мученичество прмц евгении ней пострадавших миниатюра минология василия 976-1025 vat 1613 270 | иверские преподобномученики пострадавшие афоне латинян | живем век когда вера кажется простой очевидной благодаря кому поклоняемся живому богу | мученичество сщмч климента анкирского ним пострадавших роспись христа пантократора мон-ря дечаны 1348–1350 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Святитель Григорий Богослов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера