Понимание богослужения мирянами : Портал Богослов.Ru

  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста
Русификация богослужения несомненно повредит вторую составляющую богослужения т. е. молитву. Для сохранения " смысла " достаточно активного использования хороших переводов на современный язык. Но и неповрежденные " смысл и молитва " становятся бесполезными, если повредить " действие " (например, если изменить общие правила подготовки к причащению и т. п.) . На догматы сейчас никто покуситься не может, поэтому атакуют " молитву " и " действие " .

иеромонах Агапий, Беларусь, Жировицкий монастырь 14. 04. 2016 в 12: 12 Чувствуется немного излишнее уклонение в " журналистский тон " , но это чисто мое восприятие. В целом же - публикация откликается. Хорошо бы ее еще и на Правмир и Азбука. ру опубликовать.

Несколько комментариев: 1. " Христианская вера была воспринята славянами с такой творческой глубиной только потому, что язык, на котором они ее приняли, был родным и живым " . Насколько помнится, в своем труде просветители славян и их ученики ориентировались на тот славянский язык, который использовался в Моравии, Болгарии и т. д. Но, при обширности расселения славянских племен, славянский язык неизбежно разнился среди них. И что-то я сомневаюсь, что для жителей Руси (Киева, Новгорода) , тот созданный церковно-славянский язык был полностью " живым " и легко понимаемым. Скорее всего, уже с самого начала, т. е. крещения Руси, он воспринимался не как " народный " , а с долей сакральности - т. е, непонятности. Последующие его редакции народным его тоже не делали. Это, наверное, одна из причин, что Русь была крещена, но не просвещена.

2. Я знаю немало духовенства, из числа " нового поколения " , т. е. выросших не в советское время, которое вполне осознает необходимость - скорее, не перевода на русский, я русификации церк. -слав. языка. Но - они полностью зависят от епископата. А в епископате, насколько понимаю, бытует немалый страх перед расколом " справа " . В самом деле, среди активных мирян и монашествующих (особенно женского пола) есть немало " ригористов " , которые поднимают шум на всю округу за малейшие попытки хоть как-то оздоровить богослужебную практику. Почему-то боятся именно их, а не потери массы новых потенциальных христиан. Вообще, здесь я вижу глубокие, в первую очередь психологические проблемы - в самих побудительных причинах прихода в храм, в монастырь...

3. Нет конфессиональных империй... Да в том то и дело, что для определенного - и очень крикливого - процента, православие - это " кусочек " то ли XVI-го, то ли XVII-го века, процента, который живет мечтой " вернуться в прошлое " .

4. Я служу в соборе, где за чином всенощного бдения собирается много - своих и из окрестных деревень - священников. Так вот. По моим давним наблюдением, подавляющему для подавляющего большинства богослужение - всего лишь " фон " для личных дел - поминания, с выниманием частиц, своих синодиков, исповеди, решения административно-хозяйственных вопросов - и просто " дружеских бесед " . С перерывом на выход на полиелей. Церковно-славянский язык, в таком случае - прекрасная защита от смысла богослужения, чтобы оно ни к чему не побуждало, ничего не будило.

5. Этот пункт связан с предыдущим. В нынешней практике чины богослужения, по своему смыслу относящиеся к определенному времени суток, давно " сбиты " в кучу, без всякой на это оглядки. И, если сделать язык служб понятным - бессмыслица богослужебных текстов, оторванных от своего места, станет слишком наглядной. Каково будет тогда читать, где-то в районе 19. 00, в Светильничных молитвах - " к Тебе утреннюем " ? Или, как сейчас, в Великом Посту, вечерня совершается утром, и что-то около полдевятого утра поется " Пришедше на запад Солнца " . Попробуйте ка по-русски, со смыслом () (А славянизмы - помогают " не видеть " несуразицу.)

монах N 14. 04. 2016 в 10: 37 Друзья, ну что же вы так набросились на автора? Ведь человек проделал огромную работу, озвучил такие сложные вопросы. Не побоялся, что закидают тухлыми яйцами... Неужели не видно, что с богослужением происходит катастрофа? Люди в большинстве своем не понимают богослужения. И не только " захожане " , не только новоначальные, не только воцерковленные, но даже и клир, и священники... Редкие энциклопедисты понимают. Один иеродиакон рассказывал (человек, кстати, с академическим богословским образованием) : вышел он читать паремии на какой-то праздник и... практически ничего не понял. Сам читающий!

А особенно сейчас в Пост заметна эта пробелма.
  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

понятие литургии верных главные действия составляющие ектения начинающая литургию верных херувимская песнь великий вход просительная ектения внушение мира любви исповедание символа веры | блаженнейший патриарх александрийский феодор возглавил торжественное богослужение храме христа спасителя день 100-летия интронизации святителя тихона патриарха московского | блаженнейший патриарх александрийский всей африки феодор возглавил торжественное богослужение храме христа спасителя день 100-летия интронизации святителя тихона патриарха московского | правящий архиерей возглавил воскресное богослужение храме казанской иконы божьей матери подгорное васильевского церковного округа | понятие всенощном бдении начало его предначинательный псалом великая ектения пение стихов блажен муж малая ектения |

Источник текста


Постоянная ссылка: Понимание богослужения мирянами : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера