ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста
Все они упоминали старинные здания города, портовые сооружения и гавани, защищенные от нападения вражеских кораблей натяжной цепью, отмечали многолюдность города и присутствие христиан в нем. Среди араб. рукописей Екатерины вмц. монастыря на Синае хранится Лекционарий 1279 г., написанный в Л.) Sin. Ar. 123 (. Путешественники XIV в. описывали мон-рь Дейр-эль-Фарас, получивший свое имя от маяка, который стоял у входа в гавань с античных времен. Данные о местонахождении мон-ря не совпадают у разных авторов. Так, Ибн Баттута писал о том, что Дейр-эль-Фарас, к-рый он называет «величайшим из монастырей Сирии и Египта», расположен вне города) Le Strange.

1890. P. 491 (. Путешественники сообщали, что мон-рь был центром ежегодного паломничества христиан и мусульман.)

Османская эпоха В 1516 г. в ходе завоевательной кампании османского султана Селима I Л. перешла под власть Османской империи. При новых правителях Л. входила в состав ливы Джабала эялета Триполи; регион славился своим хлопком, оливками и виноградом. В XVIII в. большим влиянием в регионе пользовался клан аль-Азм, доминировавший в среде сир. элиты и распространивший свою власть на Л. Однако после мятежа 1730 г., с к-рым аль-Азмы не смогли справиться, город был изъят османским правительством из их ведения. Из-за обмеления порта Л. уже в то время большие корабли были вынуждены бросать якорь в открытом море и доставлять товар на берег в лодках. Однако до XIX в. Л. оставалась важным транспортным узлом вост. побережья Средиземного м., 3-м по объемам товарооборота портом после Бейрута и Триполи. В 1835 г. порт посетило более 100 кораблей.

Вид храма Вакха в Лаодикии. Рисунок из кн. : Ch. Texier. «Byzantiue architecture i Mustrated by a series of the earliest christian edifices in the East». London, 1864 г.

В Л. сохранялся один из архиерейских престолов Антиохийской Православной Церкви. Исторические сочинения патриарха Макария III аз-Заима († 1672) и другие источники сохранили имена неск. митрополитов города. В частности, в 1681 г. Антиохийский патриарх Неофит ас-Сакизи, проиграв борьбу за престол своему сопернику Кириллу V аз-Заиму, отказался от претензий на власть и получил в кормление епархию Л., к-рой управлял до своей смерти в 1685 г. Рус. путешественник В. Г.

Григорович-Барский, посетивший Л. в 1726 г., писал, что в городе есть 4 церкви относительно недавней постройки (Пешеходца Василия Григоровича-Барскаго-Плаки-Албова… путешествие к св. местам. СПб., 18005. С. 366) .

Османская генеральная перепись населения 80-х гг. XIX в. зафиксировала в санджаке Латакия 110 тыс. мусульман (к их числу тур. статистика относила и алавитов, населявших сельскую округу Л.) , свыше 5 тыс. православных и ок. 1, 5 тыс. маронитов (Karpat K. Ottoman Population, 1830-1914. Madison, 1985. P. 128-129) . Христ. источники кон. XIX - нач. XX в. приводят данные о значительно более многочисленном православном населении Латакии (от 4 до 9 тыс.) и Лаодикийской епархии в целом (22, 6 тыс. чел., 24 храма и 27 священников в 1908) . По данным на 1913 г., в Латакии насчитывалось 4 тыс. православных (при 20 тыс. мусульманах и 150 маронитах) , было 5 ветхих церквей, 2 школы ИППО, 2 католических и 3 протестант. учебных заведения.

XX - нач. XXI в. После поражения Османской империи в первой мировой войне в 1918 г. сиро-ливанское побережье, согласно договоренностям стран Антанты, перешло под контроль Франции. В 1919 и 1923 гг. в районе Латакии происходили антифранц. волнения. В 1920 г. Лига Наций передала Франции мандат на управление всей Сирией и внутренние районы этой страны были оккупированы французскими войсками. Новая администрация рассматривала Сирию как конгломерат разрозненных общин, каждая из к-рых требовала особого режима управления. На подмандатной территории было создано несколько карликовых квазигос-в, в т. ч. гос-во алавитов (см. в ст. Шиизм) , которое сформировалось вокруг Латакии. Мусульманское окружение считало алавитов, одну из радикальных шиитских сект, еретиками. Французские власти мотивировали образование алавитской государственности необходимостью создать условия для свободного развития этой общины, прежде подвергавшейся угнетению со стороны суннитской верхушки Сирии. Французы всячески поощряли формирование особой алавитской идентичности. В то же время в пределах алавитского государства оказались значительные суннитское и правосл. меньшинства, стремившиеся к воссоединению с остальной Сирией. Политическое оформление гос-ва алавитов шло с авг. 1920 по янв. 1925 г. ; в 1936 г. оно было включено в состав Сирии, в 1939 г. снова выделено в автономную область и окончательно объединено с Сирией в 1942 г.

После провозглашения независимости Сирии в 1946 г. область алавитов была полностью интегрирована в общесир. политическое пространство. Антифеодальные настроения алавитского крестьянства и стремление преодолеть свою этноконфессиональную маргинальность предопределили поддержку алавитами партии Баас и ее программы, содержащей мн. социалистические и светские националистические элементы.
  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

лаодикия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера