ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  001   002   003  004   005   006
В начало текстаВ конец текста
сожгли ее и увели в плен жителей. Халиф Умар II принял меры к восстановлению города и выкупу пленных. Этноконфессиональный состав населения Л. оставался смешанным. Так, именно из Л., по свидетельству византийского хрониста Феофана Исповедника) нач. IX в. (, происходил прорицатель-иудей, подтолкнувший халифа Язида II в 721 г. к антихрист. гонениям) Theoph. Chron. P. 401-402 (.)

Л. редко фигурирует в источниках эпохи халифата. В сер. X в., после окончательной дезинтеграции халифата Аббасидов, город вместе со всей Сев. Сирией оказался под властью династии Хамданидов. В 970 г., в период т. н. византийской реконкисты, Л. была захвачена византийцами. На короткое время Л. оказалась важным форпостом ромеев в глубине мусульм. мира, базой для морских нападений на окрестности Триполи. Ок. 980 г. правитель города Кармарук успешно отразил вторжение в антиохийскую область фатимидских берберов, но во время следующего нападения на город он попал в плен, был увезен в Египет и казнен. Военные кампании визант. имп.

В округе Л. оставалось многочисленное мусульм. население, которое в 993 г. подняло восстание. Визант. дука Антиохии Михаил Вурца подавил его и переселил пленных мятежников вглубь византийских земель. Свидетельства сер. XI в. подтверждают мусульм. присутствие в Л. и напряженные отношения между приверженцами 2 религий. Мусульмане имели своего кади и мечеть, но призывы к мусульм. молитве христиане старались заглушать ударами в била. Христ. население Л. в визант. период оставалось арабоязычным. Характерно, что егип. христиане, бежавшие в Византию в 1014 г. от гонений халифа аль-Хакима, селились преимущественно в районах Антиохии и Л., в комфортной для них араб. языковой среде.

В ходе завоевания тюрками-сельджуками Анатолии визант. владения в Сев. Сирии также были захвачены мусульманами. Видимо, вскоре после падения визант. власти в Антиохии в кон. 1084 г. Л. оказалась сначала под властью араб. эмиров Шейзара из клана Бану Мункыз, затем под управлением Сельджукидов. Во время 1-го крестового похода, в период, когда византийцы и крестоносцы действовали как союзники, Л. в авг. 1097 г. была разграблена при атаке визант. флота, затем была занята войском одного из вождей крестоносцев, Раймунда де Сен-Жиля, и снова была захвачена византийцами в 1101 г. Правитель Антиохии Танкред после долгой осады овладел Л. в 1103 г. Борьба франков и византийцев за Л. продолжалась с переменным успехом до 1108 г., когда город был окончательно включен в состав Антиохийского княжества крестоносцев. Союзники Антиохии генуэзцы и пизанцы получили право образовать в Л. свои автономные торговые кварталы. В 1136 и 1164 гг. Л. подвергалась нападениям сир. мусульманских владетелей. В 1188 г. войско Салах-ад-Дина взяло город после тяжелой осады и разграбило его. В Л. был оставлен сильный гарнизон, к-рый отразил атаки крестоносцев в 1191, 1197 и 1204-1205 гг. Портовые сооружения города были разрушены мусульманами для предотвращения высадки франков с кораблей. В 1223 г. войско Айюбидов, опасаясь, что не сможет сдержать натиск крестоносцев 5-го крестового похода, уничтожило все укрепления Л., чтобы не позволить противнику закрепиться в городе.

В 1261 г. антиохийский кн. Боэмунд VI, воспользовавшись тем, что силы мусульман были отвлечены на борьбу с монголами, захватил Л. при помощи ордена госпитальеров, к-рые получили во владение половину города и окрестностей. В порту были воздвигнуты новые стены и башни. По мирному договору, заключенному Антиохией с султаном Бейбарсом в 1275 г., крестоносцы удержали Л. за собой в обмен на уплату ежегодной дани в 20 тыс. динаров. В 1287 г. укрепления Л. серьезно пострадали от землетрясения, чем воспользовался мамлюкский султан Калавун. 20 апр. 1287 г. под натиском мамлюков город пал. В составе Мамлюкского султаната Л. стала центром ниябы, адм. единицы в составе пров. Триполи, позднее - пров. Хама. В 1366 г. порт был на короткое время захвачен флотом кипрского кор. Петра Лузиньяна и разграблен.

В XI-XIV вв. Л. была одним из важнейших портов Вост. Средиземноморья, центром вывоза хлопка и дорогих тканей. Однако разрушение Антиохии в 1268 г. и последовавшее за этим смещение торговых путей, а также обмеление гавани из-за накопления аллювиальных отложений привели к упадку Л. Точная площадь средневековой застройки Л. неизвестна, но ее население в X-XII вв., по косвенным данным, достигало 10-15 тыс. чел. (Большаков.)

2001. С. 110, 122, 137 (. Описания Л. оставили многие средневековые путешественники и географы - Ибн Бутлан) 1049 ( , аль-Идриси ) 1154 (, Якут) 1226 ( , Шамс ад-Дин ад-Димашки ) 1300 ( , Абу-ль-Фида ) ум. в 1331 (, Ибн Баттута) 1332 (.
  001   002   003  004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

лаодикия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера