ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  001   002  003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста


О церковной истории Л. в V-VI вв. сведений значительно меньше. Кафедра Л. была возведена в ранг автокефальной митрополии Антиохийской Церкви в 459 г. ; в иерархии автокефальных митрополий она заняла 3-е место (Honigmann.)

1951. P. 35-38 (. Еп. Макарий в 431 г. участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе, где был в составе партии вост. епископов во главе с архиеп. Иоанном I Антиохийским, к-рые выступали против осуждения Нестория. В 451 г. еп. Макарий присутствовал на IV Вселенском Соборе в Халкидоне и подписал соборные определения. Еп. Максим известен лишь по подписи под «Энкиклионом» византийского имп. Льва I, к-рый был опубликован в 458 г.)

С нач. VI в. община Л. была охвачена спорами между партиями православных и монофизитов. Еп. Никий проявил себя как горячий сторонник лидеров монофизитства еп. Филоксена Иерапольского и Севира из Созополя; Никий неоднократно упоминается в их переписке. В 511 г. он участвовал в Сидонском Соборе, на к-ром партия монофизитов составила большинство. В 512 г. Никий присутствовал при хиротонии Севира в патриархи Антиохии. Одно из писем Севира было обращено к Никию (The Sixth Book of the Select Letters of Severus, Patriarch of Antioch, in the Syriac Version of Athanasius of Nisibis Ed. E. W. Brooks. L., 1902. Vol. 1 1. P. 42s) 38s. () . В нем Севир обсуждал с адресатом судьбу неких жителей Минидоса и Угарита, поселений в окрестностях Л., где находились общины халкидонитов. Преемником Никия был еп. Константин, имевший прежде титул magister militiae, также монофизит. Время начала его епископства неизвестно; дата 510 г., к-рая содержится в хронике Марцеллина Комита, неверна (Marcell. Comit.)

Chron. AD 510 (. В 519 г., после офиц. перехода Византии к поддержке халкидонского вероисповедания, Константин был низложен, покинул Л., некоторое время жил в Александрии, где сохранялось влияние монофизитов. Он неск. десятилетий был одним из предводителей монофизитства на Востоке. О Константине как об известном лидере еретиков упомянул Римский папа Вигилий в письме имп. Юстиниану I в 540 г.) PL. 69. Сol. 23 (. В неск. сир. рукописях Константину приписывается сохранившийся фрагмент письма настоятелю мон-ря Марку из Исаврии. Константин также был, вероятно, основным составителем списка церковных канонов, к-рые были одобрены Собором партии монофизитов в Александрии в 535 г.) Honigmann.

1951. P. 36-38 (. Он неоднократно посещал К-поль, выступал на диспутах при дворе имп. Юстиниана, защищая монофизитство. Он умер в 553 г. в момент, когда император требовал от него подписаться под документами V Вселенского Собора) Mich. Syr.

Chron. T. 2. P. 249; T. 4. P. 312 (. В заседаниях V Вселенского Собора в К-поле в 553 г. участвовал правосл. еп. Л. Стефан. В 50-х - нач. 60-х гг. VI в. был известен монах-монофизит Дометий, к-рый, возможно, получил титул епископа Л. после смерти Константина. Дометий прежде был настоятелем мон-ря Иоанна Псалта близ Л. и, видимо, продолжал жить в мон-ре, имея титул епископа) Honigmann.

1951. P. 178 (. О православных епископах Л. после 553 г. нет сведений на протяжении нескольких столетий. Правосл. кафедра пережила период возрождения в кон. IX - XII в., когда в Л. и во всей Сев. Сирии усилилось визант. влияние. Однако имена епископов Л. этого периода известны в основном лишь по найденным археологами принадлежавшим им печатям) Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 704 (.)

29 нояб. 528 г. в Л., впервые в истории города (одновременно с Антиохией и Селевкией Пиерией) , произошло землетрясение. Была разрушена половина города и погибло 7, 5 тыс. чел. По сообщению хрониста Иоанна Малалы, пострадали в основном иудейские кварталы, в то время как все христианские храмы остались целы (Ioan. Malal.)

Chron. P. 442-443 (. Последствием этого бедствия, несмотря на выделение средств на восстановление правительством имп. Юстиниана, стало падение экономического и торгового значения города. В сер. VI в. адм. устройство Сев. Сирии вновь претерпело изменения, когда имп. Юстинианом I из части приморских земель провинций Сирия Первая и Сирия Вторая была образована пров. Феодориада. Л. стала ее центром, в нее также вошли города Габала, Палт и Баланея. Феодориада просуществовала до VII в. ; на развитии структуры Антиохийской Церкви эта реформа не отразилась. Средние века В ходе араб. завоеваний VII в. Л. была захвачена Убайдой ибн ас-Самитом аль-Ансари в 638 г. после осады и штурма цитадели. Христ. население бежало, но получило разрешение вернуться и сохранить нек-рые из храмов. Античный храм, в ранневизант. эпоху ставший церковью, был обращен в мечеть. В 719 г. византийцы с моря атаковали Л.,
  001   002  003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

лаодикия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера