ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  001  002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
(было известно много сочинений свт. Анатолия. Все они утрачены, кроме фрагментов трактатов «Введение в арифметику» и «О Пасхе»; последний цитировал Евсевий. Спустя некоторое время свт. Анатолий вернулся в Александрию, где возглавил школу перипатетиков) Ibidem (. Преемник Анатолия еп. Стефан также славился познаниями в философии и в др. науках, однако с началом великого гонения имп. Диоклетиана ок. 303 г. отрекся от веры, за что Евсевий называет его лицемером и трусом) Ibidem (. Следующий за ним свт. Феодот был известен своим искусством врача. Он сумел сохранить общину во времена гонений и стал участником Вселенского I Собора в Никее в 325 г. К еп. Феодоту обращено одно из сохранившихся писем равноап. имп. Константина, написанное вскоре после Собора) Athanas. Alex.

В кон. 30-х - 50-х гг. IV в. кафедру Л. возглавлял еп. Георгий, родом из Александрии. Он был среди учеников Ария и уже в 20-х гг. свт. Александр Александрийский лишил его сана пресвитера, но во время епископства Георгий играл роль одного из лидеров господствовавшей в этот период в Восточной Церкви проарианской партии. В 341 г. он участвовал в Антиохийском Соборе. Еп. Георгий не присутствовал на Сардикийском Соборе ок. 343 г., однако сторонники Никейского Символа веры объявили о его низложении в числе др. наиболее известных сторонников арианства (Sozom. Hist. eccl. III 12) . Георгий сохранил за собой кафедру, поскольку гос. власть в то время благоволила к проарианским течениям. В кон. 50-х гг. еп. Георгий выступал против течения крайних ариан, аномеев, и сблизился с партией омиусиан во главе с еп. Василием Анкирским. В это же время в Л. существовала и партия сторонников Никейского Символа веры, ее возглавляли также выходцы из Александрии отец и сын Аполлинарии. Пресв. Аполлинарий -старший был главой богословской школы в Л., которая впервые попыталась исследовать вопросы христологии, однако результатом ее деятельности стала ересь аполлинарианства (Theodoret.)

Афанасием I Великим, проезжавшим через Л., и с этого времени стал сторонником никейского богословия (Sozom. Hist. eccl. VI 25) . В ходе затяжного конфликта между еп. Георгием и Аполлинариями еп. Георгий еще в 40-х гг. IV в. отлучил от Церкви их обоих за то, что они слушали гимны Дионису в исполнении ритора-язычника Епифания. Впрочем, после раскаяния они были помилованы (Socr. Schol.)

Преемником еп. Георгия стал свт. Пелагий, к-рый был рукоположен еп. Акакием Кесарийским и в первые годы своего епископства примкнул к партии омиусиан. В 363 г. он участвовал в Антиохийском Соборе, на котором было объявлено о восстановлении Никейского Символа веры, который трактовался в терминах омиусианства (Socr. Schol.)

Hist. eccl. III 25; Sozom. Hist. eccl. VI 4 (. Ок. 365 г. стараниями арианина еп. Евдоксия К-польского Пелагий был изгнан с кафедры наряду с неск. др. епископами-омиусианами) Theodoret.

Hist. eccl. IV 13 (. Неясно, кто из партии евдоксиан занимал кафедру Л. с этого времени до нач. 80-х гг. IV в. Пелагий, вероятно уже после низложения и изгнания из Л., участвовал в Соборе омиусиан в Тиане Каппадокийской) Sozom. Hist. eccl. VI 12 (. Одновременно в Л. с нач. 60-х гг. IV в. большим влиянием пользовался Аполлинарий) младший (, который, по сведениям некоторых источников, также был епископом Л.) Rufin. Hist. eccl. II 20; Theodoret. Hist. eccl. V 4; Карташев. Соборы. С. 189; Спасский. 1895. С. 27 (. Попытки Аполлинария распространять учение аполлинарианства потерпели неудачу. Его посольство в составе неск. монахов прибыло на Александрийский Собор в 362 г., но свт. Афанасий отверг предложенную ими версию христологии, хотя к самому Аполлинарию по-прежнему относился дружески, вероятно видя в нем союзника в борьбе против ариан) Athanas. Alex.

Ad Antioch. 7-9 (. Аполлинарий не оспаривал прав еп. Пелагия на кафедру Л. После начала правления имп. Феодосия I в 379 г., когда имп. двор вернулся к исповеданию никейского православия, свт. Пелагий получил возможность вернуться на кафедру Л. В 381 г. он участвовал во II Вселенском Соборе в К-поле, на к-ром, в частности, подверглось осуждению и аполлинарианство. При этом на Соборе вопрос о возможном низложении Аполлинария с епископской кафедры не обсуждался. Неясно также, какое положение в Л. занимал Аполлинарий после возвращения Пелагия; о конфликте между Аполлинарием и Пелагием ничего не известно. Преемником свт. Пелагия на рубеже IV и V вв. был еп. Елпидий. Он долгое время был приближенным архиеп. Мелетия Антиохийского, воспитывался им и был известен подвижническим образом жизни) Theodoret.

Иоанна Златоуста, выступал перед имп. Аркадием и пытался убедить его оставить свт. Иоанна на к-польском престоле (Pallad. Dial. de vita Ioan. Chrysost. P. 53-54, 127) . Позднее свт. Иоанн отправил еп. Елпидию неск. писем из ссылки ( Ioan. Chrysost. Ep. 12, 129 ) .
  001  002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

лаодикия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера