ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
ЛАОДИКИЯ Содержание Средние века Османская эпоха XX - нач. XXI в. Епископы Л. Тетрапилон в Лаодикии. 183 г. Фотография. Нач. XXI в. (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия; греч. Λαοδίκεια ἐπ τῇ θαλάττη; лат. Laodicea; араб. ], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви. В бронзовом веке ( III-II тыс. до Р. Х. ) в 12 км к северу от позднейшей Л. существовал крупный финик. портовый г. Угарит. Л. основана ок. 300 г. до Р. Х. царем Селевком I на месте финикийского поселения Рамита; названа в честь матери Селевка Лаодики. В эллинистическую и рим. эпоху Л. имела статус свободного полиса и играла важную роль в социально-экономическом развитии Сирии, лишь немногим уступая Антиохии. Здесь процветало льняное производство, к-рое достигло пика развития в III-IV вв. по Р. Х. ( Strabo. Geogr. XVI; Plin. Sen. )

Natur. hist. 5. 79 (. В III - нач. I в. до Р. Х. город входил в состав царства Востока династии Селевкидов. В 195 г., во время гражданской войны, Л. выступила на стороне имп. Септимия Севера и была разграблена войсками его противника Песценния Нигера. После победы Септимия Л. на краткое время была объявлена митрополией рим. Сирии. Мятежная Антиохия была лишена статуса полиса и переведена под адм. контроль Л. В совр. Латакии сохранились остатки колоннад главных улиц древнего города, тетрапилон эпохи рим. имп. Септимия Севера) нач. III в. (. В период адм. реформы имп. Диоклетиана, на рубеже III и IV вв., Л. вошла в состав пров. Сирия Первая, объединив ближайшие окрестности Антиохии. В 387 г., когда в Антиохии поднялось восстание, имп. Феодосий I объявил, что в наказание антиохийцам сделает Л. столицей Сирии Первой, подобно тому как поступил Септимий Север. Однако волнения вскоре завершились, и эта имп. угроза не была воплощена) Theodoret. Hist. eccl. V 20 (.)

В рим. эпоху в Л. сложилась значительная христ. община, которая повлияла на развитие церковной жизни на Востоке Римской империи. Согласно преданию древней Церкви, 1-м епископом был ап. Лукий (Луций) , один из учеников ап. Павла, упомянутый в Рим 16. 21. Древнейшие сведения о нем как о епископе Л. сохранились в «Синопсисе», который приписывается сщмч. Дорофею Тирскому. Почитание св. Лукия сохранялось в средние века в Византии; он упоминается в К-польском синаксаре под 22 апр. ( X-XII вв. ; SynCP. Col. 621-622 ) . О епископах Л. сер. III - нач. IV в. известно из «Церковной истории» Евсевия Памфила. В нач. 50-х гг. III в. еп. Л. Филимидр наряду с Оригеном был в числе адресатов послания «О раскаянии» еп. Александрии свт.

Дионисия Великого (Euseb. Hist. eccl. VI 46) . Преемниками Филимидра были Илиодор и Сократ ( Ibid. VII 5, 32 ) . Довольно многочисленные подробности известны о жизни 2 следующих епископов Л. - мч. Евсевия (см. ст.)

Гаий, Фавст, Евсевий, Херимон, Луций, Петр, Павел (пам. 4 окт.) (и свт. Анатолия, происходивших из Александрии. Ок. 259 г. Евсевий был диаконом Александрийской Церкви и сопровождал свт. Дионисия Александрийского в ссылках и заключении. Не будучи сам арестован, он тайно кормил и лечил узников-христиан) Ibid. VII 11. 24 (. Согласно тексту Евсевия Памфила, и Евсевий и Анатолий получили известность своей ученостью и риторическими талантами в Александрии. Анатолий даже занимал пост председателя городской курии) или по крайней мере был ее членом (. Оба они оказались вовлечены в события гражданской войны в Александрии в 261-262 гг. в ходе длительной серии междоусобных войн эпохи кризиса Римской империи. В городе поднял мятеж Мусий Эмилиан, а присланные против него имп. Галлиеном в Египет войска осаждали городскую крепость Брухий. При этом Анатолий оказался среди запертых в крепости, а Евсевий - в занятой рим. воинами части города. Переписываясь друг с другом, они вскоре сумели организовать спасение большого числа людей из крепости. Анатолий уговорил мятежный совет выпустить из крепости тех, кто бесполезны для осады, а Евсевий добился от римлян прощения для всех освобожденных таким образом) Ibid. VII 32 (. После завершения военных действий оба христианина, видимо, решили оставить свой город. Евсевий переселился в Л., а Анатолий - в Кесарию Палестинскую. Евсевий занял кафедру Л. и прославился своим благочестием; он также состоял в переписке со свт. Дионисием Александрийским. После низложения еп.)

Антиохийские Соборы (община Самосаты уговорила Евсевия поселиться в этом городе) Ibidem (. На кафедре Л. его сменил свт. Анатолий, переехавший из Кесарии. Он был широко образованным ученым. Евсевий сообщает, что Анатолий знал в совершенстве арифметику, астрономию, геометрию, диалектику, физику, риторику. Во времена Евсевия) нач. IV в.
 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

лаодикия |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ЛАОДИКИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера