Источник текста

Новые Петры и Павлы – это мы?


Новые Петры и Павлы – это мы? Опубликовал протоиерей Андрей Ефанов в блоге « протоиерей Андрей Ефанов ». Просмотры: 770 11 июл 2016 День памяти апостолов Петра и Павла можно назвать вторым Днем Святаго Духа. Потому как в жизни первоверховных апостолов действие Святаго Духа проявляется настолько явственно, что христианину остается только одно — всем сердцем, всей душой возблагодарить Господа за тот дар, который мы все получили в лице Петра и Павла.

Апостол Петр с самого начала Христова благовестия был рядом с Богочеловеком. Он видел множество исцелений и воскрешений, которые совершил Господь, он присутствовал и на Фаворе и в Гефсимании, причастился на Тайной Вечери и первый исповедал Христа Богом.

Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пc. 126, 1 ) . Пока Сам Господь не обновил Симона, он не стал Петром. Троекратное отречение от Христа показывает, что человеческая немощь может быть достаточно велика.

Но любовь Петра к Своему Учителю не погасла от такого предательства. Он говорит Христу: «Ты Сам знаешь, как я люблю Тебя» и это не пустые слова, потому как на них Господь отвечает словами полного доверия: «Паси овцы Моя» (Иоанн. 21) .

Обновленный же Духом Святым, апостол Петр становится ревностным проповедником Евангелия и уже не страшится страданий и смерти, но восходит на крест вслед за Своим Божественным Учителем.

Апостол Павел впервые предстает перед нами гонителем христианства и участвует в первом в истории Церкви гонении на христиан — казни апостола Стефана. Ему, «фарисею из фарисеев», христианство видится опасной ересью.

Но любовь к Богу спасает его. Господь открывает ему истину, и из гонителя Павел становится наиболее плодовитым колосом Христовой нивы. Вся его жизнь становится живым свидетельством того, как Божия благодать может изменить душу, исполненную стремления всецело, без остатка служить Высшей Истине.

В последнее время часто говорят о том, что Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Господь говорит о том, что Его ученики будут поститься, «когда отнимется у них Жених» ( см. Мк. 2, 18–20 ) .

Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом) , мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий — Его обновляющую и укрепляющую благодать.

Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» ( Мк. 10, 28 ) . Что-то всегда мешает нам: земные склонности и привязанности, привычки, может и не особо греховные, но опасные именно тем, что они становятся тонкой, но непреодолимой преградой между свободой во Христе и узкими рамками привычного быта. В Австралии вместо ворот на многочисленных фермах зачастую ставят рамку, завешенную полосками шуршащего материала. Проход свободен, но животные не могут его преодолеть.

Так же и в нашей духовной жизни, по-видимому, нет ни малейшего препятствия для жизни во Христе, но призрачная завеса обычаев мирских, кажущаяся сложность жизни в Христовой свободе мешает нам всецело раскрыться Богу. Выйти на просторы Богопредстояния и последовать за Христом.

Господь заповедал верующим «взять крест свой и следовать за Мной» ( см. Мф. 10, 38 ) . Но нас не должен пугать этот призыв. «Иго Мое благо и бремя легко» ( см. Мф. 11, 30 ) . А вот тяжесть грехов каждый из нас может оценить, исходя из своего жизненного опыта.

Мир греха ограничен — К. Льюис говорит, что даже одно яблоко преддверия рая не поместится во всем аду. И лучшее время оставить греховную ограниченность и отдаться просторам Божьей широты — время поста. Дело тут не только и не столько в пище — важнее сам духовный настрой. Особые молитвы, осознание того, что с тобой постятся многие из верных христиан делают душу человека более податливой для принятия Бога в свое сердце.

Частое причащение обновляет человека всецело — не только душу, но и тело соделовает частью Бога. И пускай мы зачастую быстро теряем этот божественный дар, но прикосновение к вечности не проходит бесследно.

День за днем, причащение за причащением постепенно вырывают христианина из состояния греховной одержимости и обновляют человека плотского в человека духовного.

Порой за временем духовного подъема следует падение. Человек слаб, а современный человек слаб даже не вдвойне, а многократно. Но каждое падение не должно становиться для нас поводом для уныния.

Наоборот, видя пример первоверховных апостолов, мы можем и должны восстать из греховного сна и вновь «облещись во всеоружие Христово».

Если Петр, трижды отрекшийся от Христа, своей любовью вернул свое апостольское достоинство, если страстный гонитель христианства Павел смог стать столь дивным благовестником, то и нам в нашем духовном совершенстве нет помехи.

Важно только не полагаться на самих себя, осознавать, что мы лишь соработники Богу в деле нашего спасения, что «без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15, 5 ) , и делать все зависящее от нас.

Остальное дополнит Сам Господь, Который «везде Сый и вся исполняяй». И в этом совместном труде нас ждет такой результат, что «ухо не слышало и на сердце человеку не приходило» ( 1Кор. 2, 9 ) . А именно — мы можем стать не просто людьми праведными, но сынами Царствия. Это не только дар Божий, но и замысел Господа о каждом человеке.

Так последуем вместе с Петром и Павлом вслед за Христом, не в гордом одиночестве, но с братьями и сестрами во Христе, теми, кто также, как и мы, услышали в своем сердце призыв Святого Духа и не остались безучастны к этому призыву.

Пользуясь возможностью, поздравляю всех многочисленных Петров и Павлов, духовно совершенных и только начинающих свой путь ко Христу. Да пребудут молитвы ваших небесных покровителей помощью вам, да и всем нам, помощью на том пути, завершение которого — брачный пир в доме Небесного Жениха — Христа!

Отец Андрей, каков ваш взгляд на частое Причастие? Известно, что не все священники его поддерживают. История Александр 14 июл 2017 Есть такое понятие " частое Причастие " . Правда существует оно только в умах. И чтобы не впасть в горе от ума надо поступать благоразумно. Пришёл на службу, исповедался, причастился. Как часто? Ежедневно, но по Вашей возможности. Мария Мацука 5 авг 2017 Если соблюдать пост каждую среду и пятницу (кусок хлеба и вода) , но в субботу поесть, можно ли причащаться в воскресенье? Или надо держать пост от пятницы до воскресенья? Просто сил не хватает после рабочей недели на выходные сидеть без еды....
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Пестяковцы поклонились мощам святителя Николая | Продолжатели дела равноапостольного князя Владимира | Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы | Неблагодарная забывчивость | Мысли вслух: катехизация, двоеверие, о семени погибшем | О соре в дедовой избе | Новые Петры и Павлы – это мы? | Христианин и ответственность | Остановить поток зла | Путь к Богу | Иудействующий библеист | Богоявление | «Только те, кто трудятся, могут наследовать Небесное Царствие» | Зачем Церковь освящает оружие? |
Новые Петры и Павлы – это мы? ... Петры и Павлы это мы? Опубликовал протоиерей Андрей Ефанов в блоге « протоиерей Андрей Ефанов ». Просмотры: 770 11 июл 2016 День памяти апостолов Петра и Павла можно назвать вторым Днем Святаго Духа. Потому как в жизни первоверховных апостолов действие Святаго Духа проявляется настолько явственно, что христианину остается только одно — всем сердцем, всей душой возблагодарить Господа за тот дар, который мы все получили в лице Петра и Павла. Апостол Петр с самого начала Христова благовестия был рядом с Богочеловеком. Он видел множество исцелений и воскрешений, которые совершил Господь, он присутствовал и на Фаворе и в Гефсимании, причастился на Тайной Вечери и первый исповедал Христа Богом. Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пc. 126, 1 ) . Пока Сам Господь не обновил Симона, он не стал Петром. Троекратное отречение от Христа показывает, что человеческая немощь может быть достаточно велика. Но любовь Петра к Своему Учителю не погасла от такого предательства. Он говорит Христу: «Ты Сам знаешь, как я люблю Тебя» и это не пустые слова, потому как на них Господь отвечает словами полного доверия: «Паси овцы Моя» (Иоанн. 21) . Обновленный же ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Новые Петры и Павлы – это мы?
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"