Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть I. К ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Антония Храповицкого, Достоевского, Хомякова, Аксакова, Леонтьева, стихотворения Жемчужникова, библиография трудов по истории Новгородской и Олонецкой епархий. В 1892 г. в газете Олонецкие Губернские Ведомости в разделе «Исторические материалы» вышла статья Н. Чукова «Начало христианства в Олонецком крае». Как постоянного посетителя студенческой читальни, его избрали в число заведующих, и в этом звании ему приходилось контактировать с редакциями газет и журналов.

Со второго курса учебы и до ее окончания Чуков пономарствовал в академической церкви. Помощником его был студент С. А. Тихомиров, впоследствии ректор Санкт-Петербургской семинарии и академии, а затем митрополит в Японии. Участвуя в церковном служении, Н. Чуков сблизился с монашествующими студентами: о. Гермогеном ( Долгановым, сщмч. ) , впоследствии известным Саратовским епископом, о. Константином Булычовым, впоследствии архиеп. Могилевским, о. Мефодием Великановым (впоследствии еп. Сарапульским) , и сам подумывал о принятии монашества, однако Господь судил иначе.

Владыка Антоний еще за несколько лет до того, как Н. Чуков поступил в Академию, организовал кружок студентов-проповедников, основная цель которого заключалась в том, чтобы научить будущих пастырей передавать свои знания и просвещение не только с амвона, но и в повседневной жизни - на фабриках, в тюрьмах, в ночлежках, больницах. Академия установила тесное единение с Обществом религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Эта деятельность принесла много пользы студентам-богословам, познакомила их с истинными нуждами городской бедноты. Одним из активистов был студент Страгородский, будущий Патриарх Московский и всея Руси Сергий. Эту школу прошел также будущий митр. Николай (Ярушевич) . Студенты из Олонии Н. Чуков и В. Казанский (иером. Вениамин) , поступивший двумя годами позже, зачастую вместе вели религиозно-нравственные беседы на фабриках и заводах, в основном на Обуховском; иногда в храме «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения», на углу Николаевской и Стремянной улиц, а 8 ноября 1892 г. Николай проводил беседу даже в зале Городской думы, где его слушали более 400 человек.

По просьбе заведующей Владимирской воскресной школой выделить двух студентов для преподавания Закона Божьего, инспектор Академии направил Н. Чукова и И. Холмского, и уже на этих первых порах духовно-учебной деятельности Н. Чуков имел хорошие отзывы. Староста Академической церкви проф. И. С. Пальмов поручил ему работу по составлению церковной описи. Николай писал матери, что свободного времени имеет так мало, что некогда даже письма писать. Тем не менее, они переписывались еженедельно, и Николай высылал матери средства, полученные им от частных уроков.

На третьем курсе учебы на Н. Чукова было возложено заведывание тем районом (за Невской заставой) , где он проповедовал. Он составлял программы бесед, вербовал сотрудников, наблюдал за исполнением. В конце 3 курса преподаватели представили в Совет Академии темы кандидатских сочинений. Чуков выбрал предложенную доктором богословия проф. И. Г. Троицким тему «Образ Мессии по таргуму Иоанафана, сына Узиелова», поскольку в течение трех первых курсов особенно усердно занимался библейской археологией и еврейским языком. Таргум - это арамейский перевод пророческих книг Ветхого Завета, сопровождаемый объяснениями и дополнениями. В летние каникулы дома, в Петрозаводске, Николай занимался переводом указанной руководителем книги и штудировал халдейский язык. 26 сентября 1894 г. он представил И. Г. Троицкому план сочинения, который профессор даже несколько сузил. Сочинение было закончено к марту следующего года и составило 311 страниц. Н. Чуков работал очень серьезно, использовал массу пособий, причем ему пришлось просить библиотеку Академии выписать некоторые книги из-за границы. Кандидатское сочинение было признано хорошим и удостоено премии, а проф. Н. Н. Глубоковский поздравил Чукова с положительным отзывом руководителя.

Курс Академии Н. К. Чуков закончил 14 июня 1895 г. 14-м по списку, со степенью кандидата богословия и правом получения степени магистра без нового устного испытания. Николай вернулся в Петрозаводск и в первую очередь проведал свою первую учительницу О. В. Воскресенскую, открывшую ему «первые двери в храм премудрости», а также преосв. Павла, побеседовал с ним о месте, и стал ждать назначения. Еще во время службы надзирателем Духовного училища Н. Чуков хорошо себя зарекомендовал, и поэтому еп. Павел ходатайствовал перед Синодом о его новом назначении на должность епархиального наблюдателя церковных школ и школ грамоты, тогда впервые открывавшуюся в епархиях. Опасаясь того, что Синод откажет в назначении Н. Чукова на эту ответственную должность из-за молодости и неопытности, епископ решил дать ему сразу же некоторый «опыт и подготовку», через непосредственное знакомство с уездными отделениями Главного Совета Александро-Свирского Братства, заведовавшего тогда церковными школами Олонецкой епархии. Владыка назначил Чукова членом Главного Совета братства и поручил сделать подробный осмотр дел всех Советов его уездных отделений. Н. К. Чуков поехал в свою первую испытательную командировку по школам родного края. Епископ остался доволен результатами. Представление епископа Св.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

собор 1064 1180 баптистерий 1152–1365 колокольня 1173–1372 кампосанто 1277–1464 пизе | свт василий великий роспись парекклисиона троицы мон-ря свт иоанна златоуста 1099–1102/03 или 1111/12–1118 | мученичество евтропии александрийской миниатюра минология василия 976-1025 vat 1613 149 | мученичество домники миниатюра минология василия 976-1025 vat 1613 111 | прп иларион великий миниатюра минология василия 976-1025 vat 1613 128 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть I. К 140-летию со дня рождения : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера