Архієпископ Верейський Амвросій: «Не захопитися зовнішнім робленням - ...

  001  002   003
В начало текстаВ конец текста


Я думаю, если священник, загруженный огромным объемом административной работы, хотя бы осознает, что в его жизни происходит этот дисбаланс, что где-то он чрезмерно уделяет внимание внешнему в ущерб внутреннему, если это его беспокоит, — это уже очень хороший показатель. Значит, он еще не умер для духовной жизни.

Если не строить «живые храмы», то и стены будут никому не нужны Однажды я посетил один уникальный приход в Петербурге. Это приход святителя Николая и мученицы царицы Александры при Путиловском заводе. На примере истории этого храма можно проследить трагедию вообще всего нашего народа. Там было не только разрушение стен, а крушение человеческих судеб. Оттуда началась революция. Взбунтовавшиеся рабочие Путиловского завода на второй же день после своего бунта пошли к митрополиту Вениамину просить у него прощения, разрешения от их греха, и просить его прибыть на их приход. Такие были колебания. Этот храм, как и многие, был обезображен в свое время и до сих пор находится в таком состоянии, что до его полного восстановления еще очень далеко, объемы работ огромные.

Но самое главное, что наряду с постепенным восстановлением храма там видна искренняя забота о людях. Настоятель ставит во главу угла образование и воспитание детей, заботу о своих прихожанах, помогает им духовным советом и даже материально. Он постоянно общается с людьми, и это помогает ему сохранять тот самый внутренний баланс и с более спокойным сердцем относиться к тому, что не все подчас получается в восстановлении храма.

Когда священник уделяет много внимания восстановлению стен и золочению куполов, но не занимается людьми, — это сигнал нездоровья прихода. Можно построить сколь угодно красивое здание, каких очень много было до революции, но к сожалению, мы знаем, что потом с ними произошло.

Церковь перед революцией была, на самом деле, очень активной. Но ей не хватило лет пятнадцати для того, чтобы эту активность (по крайней мере в области образования) , начавшуюся лет за десять до революции, реализовать так, чтобы народ не пошел рушить построенное своими же руками.

Священник должен обращать прежде всего внимание на «живые храмы», то есть на людей. А эти «живые храмы» будут потом потихонечку помогать восстанавливать храмовые здания и строить новые. Если этот баланс будет нарушен, то через какое-то время, мне кажется, мы получим очень негативные последствия. Церковь не в бревнах, а в ребрах заключается. И наша с вами задача — не в стенах, а в людях.

Не быть «как все» Через все эти сложности и испытания проходит почти каждый священник, даже на самом высоком уровне. И этого не надо бояться, нужно просто перетерпеть. Как раз-таки в этих испытаниях очень чувствуется крепкая рука Божия, которая тебя ведет.

Если священник вытерпит, если он не разочаруется и не скажет: «Все, буду так же жить, как некоторые мои преуспевающие братия, которые горя не знают, живут ради себя и все у них нормально», — то, преодолев это искушение, он обязательно почувствует благодатную Божию помощь, выйдет из темной полосы и получит то богатство внутри самого себя, которое Евангелие называет Царством Божиим. Но этого Царства Божия всегда нужно достигать. Оно неприметным образом приходит и так же уходит.

Самое главное, чтобы священник не прекращал держать связь со Христом. Если он будет честно искать ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь, неотступно задавать их Богу, тогда он будет получать ответы, которые предназначены именно ему. Но как только эта связь будет потеряна — все, тогда никакие советы — ни архиерея, ни духовника, ни собратьев — не помогут. — Владыка, Вы затронули тему революции. Как Вы считаете, насколько сегодняшняя ситуация в обществе, в Церкви, в отношениях между духовенством близка к тому, что было 100 лет назад? И насколько вообще на текущий момент есть шанс повторения похожего сценария? — Наверное, не стоит чрезмерно нагнетать обстановку и утверждать, что обязательно должно быть повторение. Но, мне кажется, некая тень 1917 года присутствует на данный момент в нашем обществе.

Почему это происходит? Человек всегда остается носителем греха. И отношения между людьми, к сожалению, никогда не были идеальными и совершенными. Об этом мы читаем еще у святителя Григория Богослова. Помните, что со святителем Иоанном Златоустом его же собратья сделали? Такие случаи в житиях святых, когда происходили столкновения интересов и судеб двух праведников, могут неподготовленного человека поставить в тупик. Но мы-то понимаем, что мы все заражены этим страшным вирусом греха, и он продолжает проявлять себя и в нас самих, и в семьях, и в обществе, и в мире.
  001  002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

архієпископ верейський амвросій захопитися зовнішнім робленням наша головна задача сьогодні |

Источник текста


Постоянная ссылка: Архієпископ Верейський Амвросій: «Не захопитися зовнішнім робленням - наша головна задача сьогодні» Iнтерв ю Патріархія.ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера