> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Житие прпмц. Евдокии, мцц. Дарии, Дарии и Марии Пузовских | ...

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
Житие прпмц. Евдокии, мцц. Дарии, Дарии и Марии Пузовских По дороге из Арзамаса в Свято- Троицкий Серафимо- Дивеевский монастырь лежит небольшое село Суворово, до революции называвшееся Страхова Пуза. Это многолюдное и зажиточное село состояло из двух крестьянских обществ. В церковном приходе до 1918 года числилось более двух тысяч прихожан. В середине ХIX столетия, в 1847 году, здесь «тщанием прихожан» был выстроен большой каменный Успенский храм двумя приделами: в честь праздника Сошествия Святого Духа и в честь святого архангела Михаила.

Суворовские мученицы блаженная Евдокия (Авдотья или Дуня) и три ее келейницы — Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария до конца пронесли свой крест. За свои аскетические подвиги Евдокия сподобилась получить от Господа различные дары святого Духа и помогала людям в их бедах и болезнях. И ныне, после кончины, святые мученицы не оставляют верующих молитвенной помощью.

По преданию, блаженная Евдокия родилась 1880-е годы в селе Страхова Пуза в крестьянской семье Александра и Александры Шейковых. Мать ее скончалась, когда маленькой Дуне было всего два года, вскоре скончался и отец. Оставшись сиротой Дуня жила у родственников в семье крестьян Немковых (или Немцовых) . Уже с детства она была «не от мира его»: тихая, слабая здоровьем, она не любила шумных игр и веселья. В детстве у нее была только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После это-го Дуня стала часто ходить в местный Успенский храм молиться. Но из-за слабости долго стоять на службах она не могла, а потому в церкви опускалась на ко¬лени и молилась так всю службу. Ходила она с палочкой и все вокруг себя этой палочкой крестила. Носила Дуня только темную одежду, а платок повязывала так, что лицо было едва видно.

Несмотря на свою физическую немощь, Дуня старалась помогать родным в крестьянском хозяйстве, но вскоре слегла. Господь еще в отроческие годы сподобил ее за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости. Сначала родные не обращали на слова Дуни внимания, но потом заметили, что все сбываемся именно так, как сказала девочка. Когда стало ясно, что ходить Дуня больше не сможет, родные сделали в избе ее родителей лежанку из досок, по¬стелили на нее портянки, а под голову положили ее зимний зипун. На этом она и лежала. За расслаблен¬ной стали ухаживать две молодые крестьянки. Был у Дуни и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова иеромонах Анатолий (в схиме Василий) . Пораженная недугом, Дуня стала вести строгую подвижническую жизнь.

Основную часть времени она посвящала молитве. Молилась она вместе со своими помощницами с пяти утра до двенадцати дня с отдыхом по двадцать минут. Девицы пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтырь, Святое Евангелие, каноны и акафисты. Во время молитвы все обязательно клали поклоны. Вечером, с восьми часов и до полуночи, творили келейную молитву.

Домик у них был маленький и ветхий, всего в два окошка; у третьего, бокового окна лежала Дуня. Печка в избе разваливалась на глазах, и зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто ухаживал за Евдокией, — так уставали от долгой молитвы и хозяйственных трудов, что иной раз без сил падали и спали на полу, невзирая на холод.

Вспоминая страдания Спасителя за грешных людей, Дуня взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. Она вместе с келейницами добровольно умерщвляла свою плоть ради вечного Небесного Царствия.

В бане она не мылась, одежду менять не позволяла, пока рубашка совсем не истлеет. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и становились сухарями, больно впиваясь в тело. Кроме этого, в ее скромном жилище было большое количество вшей и тараканов. Перед большими праздниками хожалки иногда омывали Дуню холодной водой. По преданию, она носила на себе вериги, но никто из окружавших ее не знал, когда она надела их (не были найдены вериги и в могиле, когда обретали мощи святых угодниц) .

Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней крестьянку Дарью Тимагину. Эта девушка хорошо пела, знала наизусть Псалтырь. Но родители ее были людьми маловерующими и, не желая, чтобы их дочь ушла в монастырь, вскоре просватали Дарью замуж. Чтобы сохранить свою чистоту и вести благочестивую жизнь, Дарья убежала из родительского дома к Дунюшке. Когда же родители нашли ее то за волосы вытащили из келии и сильно побили за непослушание. Дважды ее сватали женихам, и дважды Дарья убегала от венца.

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

вос­по­ми­на­ние освя­ще­ния хра­ма ве­ли­ко­му­че­ни­ка ге­ор­гия | ге­ор­гий мит­ро­по­лит ни­ко­ми­дий­ский | ардатовское викариатство | мученица лидия иллирийская | церковь лидии мученицы абане |

Источник текста


Постоянная ссылка: Житие прпмц. Евдокии, мцц. Дарии, Дарии и Марии Пузовских | Патриаршее подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в г. Москве
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера