АФОН

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. Афон Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. Афон Афонский п-ов является крайней вост. оконечностью п-ова Халкидики. Его протяженность с северо-запада на юго-восток - ок. 60 км, ширина - от 7 до 19 км, территория - ок. 360 кв. км. Рельеф полуострова постепенно повышается к юго-востоку и переходит в скалистую горную цепь, заканчивающуюся мраморной пирамидой горы Афон ( высота - 2033 м ) . В месте, где низменный перешеек переходит в холмистую равнину, носящую название Мегали-Вигла (?????? ????? - дословно «Великая стража») , расположен г. Уранополис (Урануполи) ; к востоку от него с 20-х гг. XX в. проходит адм. граница Св. Горы (ранее она проходила северо-западнее, по сухому руслу «Ксерксова канала») .

Полуостров имеет более 20 мысов, крайние оконечности на юге - мыс Пинес ( св. Георгия, Нимфеон, Капо-Санто ) , на востоке - мыс Акратос ( св. Иоанна Предтечи, Смерна ) . В крутых скалистых берегах имеется всего неск. крупных бухт, главной из к-рых является Дафни - порт Св. Горы, куда прибывают суда с материка и где находятся таможенный, почтовый и полицейский участки. Адм. центр Св. Горы - Карея ( совр. Карье, Карьес; ??????, ?????? ) находится в самом центре А. и соединен с Дафни дорогой. Грунтовые шоссейные дороги, проложенные в основном с сер. 80-х гг. XX в., ведут отсюда и в др. концы полуострова, автотранспорт используется преимущественно для перевозки грузов. За исключением юж. пика и прилегающих к нему скал, почти весь А. покрыт богатой растительностью: еловыми, каштановыми, дубовыми лесами, густым кустарником. На нижней части горных склонов много платанов, в верхней зоне - вересковых пустошей. Здесь выращивают цитрусовые, яблони, груши, черешню, грецкие орехи, насажены виноградники и плантации оливковых деревьев. Снег выпадает редко и держится недолго. Источниками питьевой воды служат стекающие с гор ручьи.

Уставная хартия Вид Св. Горы Афонской с юго-зап. стороны. Хромолитография. XIX в. (ГИМ) Вид Св. Горы Афонской с юго-зап. стороны. Хромолитография. XIX в. (ГИМ) В древности порядок монашеской жизни на А. определяли как неписаные обычаи, так и письменные монастырские и общеафонские уставы (типиконы) , а также указы и постановления визант. императоров, тур. султанов и К-польских Патриархов. В 1860, 1862 и 1877 гг. османские власти пытались установить законодательство для А., но эти акты (канонизмы) не были приняты монашеским сообществом. В 1911 г. при содействии К-польской Патриархии афонские старцы определили «Главные канонизмы Св. Горы» (??????? ?????????? ??? ?????? ???????????????) , к-рые не были утверждены тур. правительством по причине начавшейся войны.

В 1912 г. А. стал частью Греческого гос-ва и в 1924 г. получил в этом качестве окончательное международное признание. 10 мая 1924 г. пятичленная комиссия чрезвычайного Двойного собрания Св. Горы выработала «Уставную хартию Св. Горы Афонской» (???????????? ?????? ??? ?????? ??????????????? ????????????? ; известна также как «Новый канонизм»; далее - Устав) . После доработки комиссией правоведов Устав был утвержден правительством и парламентом Греции (законоположение от 10 сент. 1926) . Устав из 188 статей был объявлен «вытекающим из императорских хрисовулов и типиконов, Патриарших сигиллиев, султанских фирманов, действующих Главных канонизмов и древнейших монашеских уставов и правил» (ст. 188) . В наст. время этот документ является основным законодательным актом, действующим на А.

Келлии (??????) представляют собой отдельные монашеские жилища, обычно это двух- или трехэтажное здание с пристроенным к нему храмом. Главенствующий мон-рь уступает келлии за определенную плату посредством оформления долгового соглашения в преемственное владение малым общинам, состоящим из старца и 2-3 его учеников, составляющих синодию ( ??????? - свита, спутники ) (ст. 161) . Келлиоты живут своим трудом, возделывая виноградники, масличные сады и огороды на приписанных к келлиям земельных участках, находящихся в их исключительном пользовании (кроме лесных угодий, право на пользование к-рыми принадлежит главенствующему мон-рю) .

Каливы ( ??????? - хижины ) являются жилыми постройками небольших размеров и в отличие от келлий не имеют земельных участков. Каливиты занимаются рукоделием или выполняют за определенную плату работы для др. обителей. Группы калив образуют небольшие поселки: Капсала близ Кареи, Малая св. Анна, Катунакии (Катунакья, ??????????) , св. Василия, Карулии (Каруля, ????????) , Провата и др.

Кафизмы ( ????????? - седалища ) - небольшие жилища, расположенные близ мон-рей и находящиеся на их содержании. Обычно здесь уединяются подвижники, достигшие высот созерцательной жизни, у к-рых при этом сохраняются и келлии внутри мон-ря.

Акафистная келлия. Гравюра. XIX в. (ГИМ) Акафистная келлия. Гравюра. XIX в.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

кириллов белозерский честь успения пресв богородицы мон-рь схема расположения памятников успенский мон-рь иоанновский мон-рь iii острог новый город успенский собор 1497 введенская трапезной палатой 1519 церковь арх гавриила 1531–1534 церковь иоанна п | искушение христа фрагмент мозаики кафоликона мон-ря хора кахрие-джами к-поле 1316–1321 | роспись зап части успения пресв богородицы мон-ря калишта 2-я пол xvi кон xviii–xix | евнух филантропский стихира ныне пророческое проречение нотации нового метода матиматарий хартофилакса хурмузия 1-я пол xix athen bibl nat 2500 fol 100v | стихира-осмогласник неделю православия мон иоакима иоанна харсианита певческий сборник письма акакия халкеопулоса нач xvi athen bibl nat 917 fol 107 |

Источник текста


Постоянная ссылка: АФОН
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера