Православное церковное право, Отдел 4 - читать, скачать - ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста
Крайнею границею запрещения брака во втором свойстве поставлена третья степень, и браки в четвертой степени второго свойства допущены 2253. § 163. в (Духовное родство Духовным родством) πνευματικὴ συγγένεια, cognatio spiritualis (называется отношение, существующее вследствие крещения между восприемником) ἀνάδοχος (и известными его родственниками с одной стороны, и крестником) ἀναδεκτός (и известными его родственниками с другой. Основание этого родства лежит в понятии о новом рождении крещаемого и в отношении его к своему духовному отцу восприемнику, в которое он вступает с ним при этом новом рождении 2254. Отношение это, в виду обязанностей, принимаемых в отношении к крестнику восприемником, заменяющим ему родного отца, рассматривалось как одинаковое с отношением между отцом и его ребенком, откуда и явилось понятие о родстве духовном, которое, по словам 53 канона Трулльского собора, надо считать важнее) μείζων (родства по крови. Когда это понятие утвердилось в церкви, то, по аналогии с родством по крови, стали принимать во внимание и соответствующие степени этого духовного родства, в которых стоит восприемник и его родственники к крестнику и родственникам этого последнего; а так как в родстве по крови определены известные степени, представляющие препятствие к браку, то это же самое было сделано и в родстве духовном.)

В связи с преданием церкви первых веков, император Юстиниан в 530 году узаконил, что восприемники не смеют вступать в брак с воспринятыми 2255. Трулльский собор упомянутым каноном постановляет под угрозою наказания, что восприемник не должен вступать в брак со вдовствующею матерью воспринятого, чем и положено каноническое основание духовному родству, как препятствию к браку 2256. После издания этого канона, степени духовного родства, в которых воспрещен брак, были распространены, вследствие чего препятствия к браку умножились. Изданием «Базилик» установлена была в этом отношении постоянная граница, причем брак в духовном родстве воспрещен в следующих случаях: 1 (между восприемниками и воспринятыми, 2) между восприемником и матерью воспринятого, между родным сыном восприемника и его крестницею, между восприемником и дочерью воспринятого и, наконец, 3 (между сыном восприемника и дочерью воспринятого 2257. Это постановление Базилик, вошедшее в канонические сборники православной церкви, считается основным правилом для суждения о брачных препятствиях в духовном родстве 2258. С течением веков, на основании того места 53 канона Трулльского собора, где сказано, что «духовное родство важнее связи по плоти», препятствия к браку в духовном родстве были доведены до тех границ, до которых запрещен брак в родстве по крови, а именно до 7-ой степени включительно 2259. В духовном родстве степени считаются только в прямой нисходящей линии, т. е. от восприемника к его прямым потомкам и от воспринятого к его прямым потомкам; в восходящей линии стоит только мать воспринятого, с которою восприемник и его нисходящие родственники не могут вступить в брак. Счисление степеней одинаково со счислением их в кровном родстве, а духовное рождение считается так же, как и телесное, следовательно, сколько этих рождений между данными лицами, столько и степеней. Напр., А был восприемником при крещении Г; здесь одно рождение) духовное (, следовательно, одна и степень, почему восприемник с своим воспринятым стоит в первой степени духовного родства; А) восприемник (с матерью) Б (воспринятого находится во второй степени, так как здесь одно рождение) духовное (между А и Г и одно телесное между Г и Б; между родным сыном) В (восприемника и его крестным сыном) Г (тоже два рождения и, следовательно, вторая степень; в той же второй степени стоит восприемник к дочери) Д (своего крестного сына, а сын восприемника) В (стоит в отношении к ней) Д (в третьей степени. Эти родственные отношения являются брачным препятствием в духовном родстве; и здесь получает начало общее и основное правило, которому в данном отношении необходимо следовать 2260. § 164. г) Полусвойство Полусвойством (οἱονεὶ ἀγχιστεία, quasi affinitas, affinitas ficta) называется отношение, возникающее вследствие обручения между женихом или невестою и известными их родственниками с одной стороны, и женихом или невестою с другой. Основание этого полусвойства есть обручение (μνηστεία) 2261; и возникло оно из понятия об одинаковом значении брака и обручения (§ 153) . Как из заключенного брака возникали между известными лицами определенные степени родства и свойства, точно так же и из обручения возникали соответствующие степени, в которых брак был запрещен, так они существуют и в полусвойстве. Определение и счет степеней здесь те же, что и в свойстве.

По римскому праву, в полусвойстве воспрещается брак между сыном и обрученною невестою его отца, и наоборот, между отцом и обрученною невестою его сына; затем, между мною и обрученною невестою моего брата, и наконец, между обрученным женихом и матерью обрученной с ним невесты 2262.
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

усыновление |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православное церковное право, Отдел 4 - читать, скачать - священноисповедник Никодим (Милаш)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера