Бетанийские святые ХХ века Православие.Ru

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
На протяжении нескольких десятилетий коммунистических гонений единственным местом, где в Грузии сохранялась монашеская жизнь, был Бетанийский монастырь, в котором подвизались два архимандрита – Иоанн и Георгий.

Официально Бетанийский монастырь не значился как действующий, его просто признавали «выдающимся памятником архитектуры», а монахов считали сторожами-смотрителями и даже выплачивали им зарплату. Но в действительности здесь все было как в действующем монастыре: в храме у икон теплились лампады, горели свечи, шло богослужение, отцы ходили в монашеских одеяниях. По праздникам сюда приезжали верующие, был крестный ход, совершались крещения и венчания. В мирное время иеромонахи не совершают таинство венчания, но в условиях гонений и нехватки духовенства отцы Иоанн и Георгий не находили возможным отказывать в венчании тем, кто просил об этом.

Немало людей приезжало в те годы к любвеобильным старцам, и благодарная память гостей сохранила для нас духовные черты этих подвижников. Приведем для примера воспоминания М. Л. Михайловой, которая в детстве была частой гостьей бетанийских монахов. «Моя мама было грузинка, верующая. В 1941–1948-х годах мы жили в Орбети и часто ходили в Бетанийский монастырь. С отцами Иоанном и Георгием познакомились в 1941–1942-х годах. Они были на удивление добрыми, внимательными и чуткими.

Отец Георгий был худой, носил очки. Он часто болел и поэтому с нами меньше общался. А вот отец Иоанн был полон жизни, веселый и ласковый. До сих пор чувствую тепло, которое он посеял в моем детском сердце. После службы отец Георгий направлялся в свою комнату для отдыха, а отец Иоанн оставался побеседовать с нами. Мы, дети, настолько были избалованы им, что однажды, в день памяти Иоанна Крестителя, с ног до головы облили его водой. В этот праздничный день среди верующих существует обычай омовения. Родители стали ругать нас за такую вольность, но отец Иоанн стал успокаивать их, говоря, что сегодня праздник и что именно так и следует поступать. Отец Иоанн и отец Георгий учили нас правилам поведения в храме, как нужно исповедоваться, причащаться, рассказывали много интересного о вере и Церкви. Нас, детей, когда мы приходили на исповедь, всегда спрашивали не украли ли мы чего-нибудь, не сплетничали ли, не обижали ли кого и т. д.

Если в монастырь приходили русские, то отцы богослужение проводили преимущественно на церковнославянском.

Помню, когда отец Иоанн лег в больницу на операцию, обеспокоенный отец Георгий даже писал письма главврачу и горячо умолял сделать все для того, чтобы отец Иоанн поправился. А отец Иоанн, в свою очередь, переживал за оставшегося в одиночестве в монастыре отца Георгия. Эти два отца очень были привязаны к друг другу и нежно любили друг друга настоящей христианской любовью.

Несмотря на такую братскую близость, характерами они очень отличались друг от друга, но душа у них была одинаково чистой и светлой. Они учили нас, детей, чтобы мы постоянно повторяли короткую молитву “Господи, помилуй”. Они говорили, что тем самым мы будем в постоянном общении с Господом, и это поможет жить праведной жизнью».

Святейший Синод Грузинской Православной Церкви на заседании от 18 августа 2003 года причислил к лику преподобноисповедников архимандрита Иоанна (Майсурадзе) и архимандрита Георгия-Иоанна (Мхеидзе) , определив днем их памяти 8 21 сентября.

Преподобноисповедник Иоанн ( Майсурадзе; † 1957 ) Архимандрит Иоанн (в миру Василий Майсурадзе) родился в Цхинвали в 1882 году. С детства он трудился в Церкви. С двенадцати лет, не щадя себя, помогал настоятелю Бетанийского монастыря иеромонаху Спиридону, который в 1894–1896 годах с большим трудом восстановил и обустроил эту обитель.

В 1903 году Василий приехал на Святую гору Афон, где принял монашество с именем Иоанн и подвизался в скиту апостола Иоанна Богослова. Вскоре монаха Иоанна рукоположили в сан диакона, а затем священника. Семнадцать лет он провел на Афоне. Затем наступили трудные времена, и в 1920-х годах он вместе с другими грузинскими монахами вынужден был оставить Святую гору.

Вернувшись на родину, отец Иоанн поселился в монастыре святого Армаза, где к тому времени из-за гонений со стороны безбожников-коммунистов жил вместе с ним всего лишь один монах. Однажды вооруженные чекисты пришли в монастырь, насильно повели обоих насельников к ближайшему оврагу и выстрелили им спину. Упавших в овраг монахов они посчитали мертвыми, однако, по милости Божией, оба они выжили.

Выздоровевший отец Иоанн пришел в монастырь Бетания, где к тому времени еще жил его наставник детства иеромонах Спиридон. Вскоре настоятелем обители стал Иоанн.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иоанн майсурадзе иоанн-георгий мхеидзе | богослужение обрезание господне скиту с.кармазиновка | праздничное богослужение вход господень иерусалим | церковь богоявления господня скиту богоявления господня | архиерейское богослужение обители |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Бетанийские святые ХХ века Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера