Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, скачать - профессор ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026
В начало текстаВ конец текста
Так Типикон малоазийского Богородичного монастыря « τω ̑ ν ῾ Ηλίου Βωμω ̑ ν », сохранившийся в рукописи XII в., говорит об Успении в особой главе своей дисциплинарной части: «Успение Пресвятой Богородицы должно праздновать преимущественно между всеми другими праздниками, весьма светло и любочестно (φιλοτιμω ̑ ς) , всячески украшая божественный храм Ее, т. е. священные сосуды, покровы, с особенным освещением и всякой другой светлостью, с целонощным бдением и сладкогласными певцами, и быть столу (δίαιταν) в трапезе пообильнее из рыб и солений (ταριχευτω ̑ ν) до 4 блюд (μινσω ̑ ν) или и больше». В типиконе Отрантского (в южной Италии) Николо-Казулянского монастыря по списку XII в. об Успении заповедуется: «должно знать, что на Успение 15 августа после божественной литургии благословляет иерей виноград (σταφυλήν) после преломления (κλαστόν) в церкви по древнему преданию» 452. Переходя теперь к Типиконам Студийского типа, мы находим в грузинской рукописи Афоно-Иверского Синаксаря XI в. для «Успения Пресвятой Богородицы» следующие особенности по сравнению с нынешними уставами: на стиховне стихи: «Величит душа моя... » и «Яко призре... »; на утрени вместо обычной кафисмы псалмы «Хвалите имя Господне... » (135) , «Помяни Господи Давида... » (131) и «Хвалите Господа с небес... » (148) , и «Ипакои и тропарь гл. 4 ( не косвенный ли 4-го – 8-й ) «Блажим тя вси роди», чтение св. Василия; в канонах тропари по дважды; по 3 песни седален и чтение Иоанна Дамаскина; по 6-й ипакои; на литургии антифоны такие же, как по Евергетидскому уставу 453. Славянский Студийский устав в рукописях ХII-ХIII вв. на Успение имел следующие разности с нынешним уставом. На вечерне на Господи воззвах стихиры на 9: нынешние, последняя хвалитна и 2-я и 3-я литийная, Слава и ныне 1-я; литии по этому уставу на вечерне не было вообще; на стиховне нынешние 4-я литийная дважды и последняя стиховна, Слава и ныне гл. 2, подобен «Доме Евфрафов» «Врата (двери) небесная» (ныне последняя стиховна малой вечерни) . На утрени поется «Блажени непорочнии» с аллилуиа гласа и поется катавасия (­ ипакои) «Блажим Тя вси роди»; прокимен на утрени гл. 7 «Величит душа», стих «Яко призре»; в канонах ирмосы и «стиси» по дважды; катавасия ирмосы 4 гл. «от обою сторону» (­ на оба лика) ; по 3 песни седален (не указано какой) ; светилен «Свят Господь» (часто по этому уставу) ; на хвалитех стихиры на 6 нынешние с Господи воззвах, Слава и ныне – первая; на стиховне (по этому уставу стиховны были и на праздничной утрене) гл. 2 подобен «Доме Евфрафов» (не указано, какие, должно быть нынешние с малой вечерни) . Слава и ныне «Едипу от тех». На литургии на блаженнах «от канона 4 гл. 3 и 6 песнь ирмос 3 песни начинающегося ирмос блажен «Егда в страсти разбойник» (должно быть: ирмосу 3 песни предшествовала 1-я блаженна) ­ ирмос блажен (Октоиха «Егда в страсти разбойник», не употребляющаяся ныне) ; прокимен гл. 8 «Величит душа моя». Отдание 18 августа 454. По греческим рукописям ныне действующего Иерусалимского устава и печатному изданию его разница с нынешним уставом: на малой вечерне на Господи воззвах гл. 4 подобен «Званный свыше» «Яже жизнь, Богородице заченши» (ныне 17 августа на Господи воззвах) ; на стиховне гл. 2 (не указано какие) Слава и ныне гл. тойже «Всенепорочная Мати»; на великой вечерне на стиховне порядок стихир: 2-я, 3-я и 1-я нынешние 455. По старопечатной греческой и славянской Минее на малой вечерне на Господи воззвах «Киим и недостойным и устны» стихиры нынешние с Господи воззвах 16 августа, Слава и ныне нынешняя 1-я литийная «Подобаше самовидцем»; на стиховне гл. 2, подобен «Доме Евфрафов» - " Собор ученик», «Невеста Божия» (ныне 18 августа на утрени) , «Собрася лик» (ныне 18 августа на вечерне) , Слава и ныне, глас и подобен тойже: «Владычице благая, святыи свои руце, к Сыну си въздези, душелюбному Творцу, ущедри ти рабы Твоя»; на великой вечерне 2 и 3 стиховны переставлены; на утрени нынешний полиелейный седален по 1-й кафисме и два дальнейшие подвинуты на следующие места; по 3 песни канона после ипакои замечания: аще хощеши, глаголи и седален: «Возопий Давиде» – нынешний с полиелея.
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

стихира-осмогласник неделю православия мон иоакима иоанна харсианита певческий сборник письма акакия халкеопулоса нач xvi athen bibl nat 917 fol 107 | икона пресвятой богородицы блаженное чрево местночтимая | икона пресвятой богородицы барловская блаженное чрево | введение храм пресвятой владычицы нашей богородицы приснодевы марии | рождество пресвятой владычицы нашей богородицы приснодевы марии |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, скачать - профессор Михаил Николаевич Скабалланович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера