Путешествие по Святой земле. Иерусалим и Палестина, Самария, Галилея ...

  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041
В начало текстаВ конец текста
Царственный воин со спокойным величием удаляется к своим, презрительно оставляя в прахе земном дорогие одежды и оружие поверженных врагов...

Масличная гора, на которой мы стоим, со своею долиною Кедронскою, играла главную роль и в знаменательный день 15 июля 1099 года, день взятия Иерусалима крестоносцами...

Долго терпела неудачу Божья рать... После первого приступа, полчища крестоносцев целых десять дней оставались без хлеба... Воды нигде не было, и народ бесконечно мучился жаждою, и зноем. Воины раскапывали землю и прикладывали ее к губам, чтобы освежить их хотя сколько-нибудь. Другие лизали росу с камней и скал и пили вонючую воду из желудка верблюдов. Необходимо было спасать, как можно скорее, многочисленное полчище от голода и жажды. И вот вожди, наконец, решились напасть на город с той стороны, которая была не обложена и охранялась не так зорко. В течение целой ночи разбирали, перевозили в Иосафатову долину и собирали там опять громоздкие осадные башни и стенобитные орудия... На рассвете Сарацины, защищавшие стены Омаровой мечети, вдруг увидали лицом к лицу перед собою грозные рыцарские дружины Годфрида... Начался отчаянный бой... Уже почти все башни и машины осаждающих были переломаны тяжелыми камнями, сожжены огненными стрелами, и Божьи люди падали толпами у неприступных стен, изнеможенные ранами и усталостью... В эту минуту на Масличной горе, как повествует летописец, появился неведомый рыцарь и взмахом щита звал воинов в Иерусалим... Одушевились утомленные Божьи ратники, увидев чудного всадника и не сомневались, что святой Георгий Победоносец явился им на помощь... Сам Годфрид вошел наверх осадной башни и взял в руки лук как простой стрелок... «Господь направлял в бою его десницу, повествует современный летописец, и стрелы, который пускал он поражали неприятеля. Вокруг этого воителя стали его братья: Балдуин и Евстафий, как два молодых льва около старого: на них сыпались ужасные удары камней и стрел, и они с лихвою возвращали их неприятелю». Епископы и священники, подняв кресты и хоругви, обходили между тем с пением молитв осажденные стены. «В час, когда Спаситель испустил дух свой, воин, по имени Эгольд, сражавшийся в башне Годфрида, первый вскочил на стену города. За ним последовал Гише, тот Гише который поверг льва, Годфрид устремляется третьим и все другие рыцари бросаются по стопам своего вождя», коротко, просто записал летописец. «В тот самый день и в тот самый час, когда Господь пострадал в святом городе, верное Его воинство, сражавшееся за славу своего Спасителя, достигло цели своих желаний, радостно прибавляет он потом.

Разъяренные крестоносцы, ворвавшись в Иерусалим, не знают пощады. Годфрид жестоко мстит за пролитую христианскую кровь. «Никогда, ни в одном бою, он не был так ужасен, восклицает летописец, даже в бою на Аниохийском мосту, где он сокрушил великана. Гише и многие тысячи отборных воинов рассекали Сарацин с головы до пояса, или перерубали их поперек тела». «Количество крови, пролитой ими в этот день, превышает всякое вероятно», с чувством изумления и ужаса сообщает другой летописец. «По улицам и, площадям валялись обрубленные головы, руки, ноги; пешие и рыцари на каждом шагу натыкались на труп». В укрепленные ограды Соломонова храма, обращенного в мечеть Омара, заперлись толпы Сарацин, уцелевших от разгрома улиц... «Самое твердое железо защищало эти стены, но Танкред, еще более твердый, чем железо, ломает, разрушает, сбивает двери и вторгается в середину». Сарацины, столпившиеся в храме, были растоптаны конями, переколоты копьями. «Страшно было смотреть, как валялись повсюду тела убитых и разбросанные члены, и как вся земля была облита кровью. И не только обезображенные трупы и отрубленные головы представляли ужасное зрелище, но еще более приводило в трепет то, что сами победители были в крови с головы до ног», рассказывает летопись.

Омывшись от этой несчетной крови человеческой, в которой они, плавали, вожди крестоносцев, рыцари, народ, все облеклись в чистые одежды и босоногие, бросив оружие, со слезами покаяния двинулись ко Гробу незлобивого Учителя любви, который, по выражению Евангелия, «трости надломленной не переломил и трута тлеющего не погасил», но во имя Которого однако и во славу Которого уже три года сряду шла эта беспощадная человеческая бойня и лились, не прекращаясь, потоки человеческой крови...

Трудно осуждать слишком понятное озлобление христиан-победителей против мусульманских оскорбителей их святыни многовековых притеснителей и поработителей христианства.
  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030  031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

допотопный город |

Источник текста


Постоянная ссылка: Путешествие по Святой земле. Иерусалим и Палестина, Самария, Галилея и берега Малой Азии, Часть I. Путешествие по святой земле - читать, скачать - прот. В. Марков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера