> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Оковы страстей и как освободиться от них Православие.Ru

  001  002 
В начало текстаВ конец текста


Напротив, «тяжкая борьба со страстями стирает сердце человека, сминает надменный дух его, заставляет сознаться в состоянии падения, опытно обнаруживая это состояние, заставляет сознаться в необходимости искупления, уничтожает надежду на себя, переносит всю надежду на Искупителя» [12], в чем заключается самая суть духовной жизни христианина. Здесь святитель Игнатий выражает мысль, красной нитью проходящую сквозь всю святоотеческую аскезу: борьба со страстями возводит к смирению, хранящему в себе живое упование на Спасителя.

Поэтому святитель Игнатий нередко советовал не требовать от себя бесстрастия, не засуживать себя по поводу погрешностей и проступков – им свойственно возникать в нашей страстной природе, и мы должны признать себя страстными, признать, что мы не можем не впадать в погрешности [13]. Но, с другой стороны, покаяние дается не для потакания греху: нам нельзя, признав себя грешными, сидеть сложа руки, так как от любой поблажки себе из души надолго уйдет состояние мира. При этом кто служит, работает греху, тот как раз и не видит греха своего, не кается, пребывает беспечен; страсти открываются лишь когда христианин начинает бороться с ними [14]. Так, касательно страстей святитель Игнатий выделяет две грани и крайности, которых необходимо избегать: требование от себя скорого бесстрастия и беспечное пребывание в страстях. Святитель указывает путь золотой середины – смиренное моление к Спасителю о помощи с сознанием свойственной нам греховности и с возможным противлением всем желаниям падшего естества.

Диакон Валерий Духанин 2 июля 2014 г. [1] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 2 Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 19. [2] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1 Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 262. [3] Там же. С. 162. [4] Там же. С. 209, 262. Как замечает преп. Антоний Великий, от услаждения страстями слабеет умная (духовная) сила и добрые движения душ наших (см. : Антоний Великий, преподобный. Наставления Добротолюбие. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. Т. 1. С. 33) . Также по св. Макарию Великому, с какой страстью не борется человек, та и препятствует уму его угождать Богу (см. : Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1994. С. 48) . «А кто хранит сердце свое от страстей, – говорит св. Исаак Сирин, – тот ежечасно зрит Господа» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 37) . [5] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 525. [6] Там же. С. 102. [7] Там же. С. 92. [8] Там же. С. 102. [9] Там же. [10] Там же. С. 525. [11] Там же. С. 532. Прекрасно говорит об этом преп. Исаак Сирин: «Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, то не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 370) . [12] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 526. «Нередко Бог, – учит преп. Иоанн Лествичник, – по собственному Своему промышлению, оставляет в духовных людях (даже в духовных! – д. В. Д.) некоторые легчайшие страсти для того, чтобы они ради сих легких и почти безгрешных немощей много себя укоряли и тем приобрели некрадомое богатство смиренномудрия» (Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. М., 2007. С. 192) . «Легко полученное скоро и утрачивается, – учит св. Исаак Сирин, – всё же, приобретенное с болезнию сердечною, и хранится с осторожностью» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 28) . [13] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М. ; СПб., 1995. С. 533, 466; Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 2. С. 371. Святитель ссылается на наставление преп. Серафима Саровского: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим других, но не обленяться и побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой сделал, не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя ко исправлению; а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову апостола: “блажен не осуждаяй себе, о нем же искушается” ( Рим. 14: 22 ) » (Серафим Саровский, преподобный. Духовные наставления мирянам и инокам Угодник Божий Серафим. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 78) . [14] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 528; Аскетические опыты. Т. 2. С. 122. Согласно блаж. Диадоху Фотикийскому, душа, одержимая миролюбивым расположением (то есть духовным омрачением) , если совершит и убийство, мало чувствует грех свой, а кто прогоняет омрачение, тому и малые грехи представляются великими (см. : Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово Добротолюбие. Т. 3. С. 20) . Интересна и мысль св. Исаака Сирина: «Поползнуться на что-либо греховное – обнаруживает человеческую немощь, потому что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям. Ибо Он не усмотрел полезным поставить ее выше страстей прежде пакибытия. И душе быть доступною страстям – полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях – дерзко и бесстыдно» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 307) . Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн

Свт. Игнатий об опасности мнимодуховных состояний Святитель Игнатий (Брянчанинов) о трезвении Валерий Духанин На нашем пути к Богу имеется множество препятствий, не распознав которые, можно направить свою душу в иную сторону и вместо богообщения достичь прелести – самообольщения, бесовского обмана. И значит, необходимо заранее знать, какие ошибки нас могут поджидать при прохождении духовного пути. Творения святителя Игнатия (Брянчанинова) являются прекрасным руководством на нашем личном пути к Богу. Комментарии Andrey 2 февраля 2016, 08: 47 Спасибо за статью. К сожалению, я чаще проигрываю страстям, чем побеждаю их. Елена 7 декабря 2014, 23: 14 И наставительно и утешительно. Спасибо. Господи, помоги мне грешной, спаси и помилуй!

Любовь Гусарова 12 июля 2014, 19: 56 У меня идет постоянная борьба со страстями, и очень часто они меня побеждают, но как же хорошо, когда мне удается хоть на не много победить себя. Георгий 3 июля 2014, 10: 54 Не первый раз читаю статьи Валерия Духанина по трудам святителя Игнатия: как четко и сжато он излагает суть, рафинированную мысль святителя, для лучшего понимания и усваивания нам. Огромное спасибо! Мария 3 июля 2014, 07: 09 Ничего не поняла что на фреске изображенно. Страшно но не разумею что к чему, а ведь когда то же все таки узнаю.
  001  002 
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

проклу диадоху | the prisoner’s angel elena andreyevna voronova | оптическое распознавание текста компьютерщикам | professor i.m andreyev | andrey shapran |
Постоянная ссылка: Оковы страстей и как освободиться от них Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера