> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иеродиакон невского монастыря Макарий - читать, скачать - профессор ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В начало текстаВ конец текста
7§ I 4-го июля 1726 года на ижорской заставе в С. -Петербурге остановлен был неизвестный монах, который сообщил о себе, что он иеродиакон невского монастыря, по имени Макарий, возвращающийся в тот монастырь после долгого отсутствия. Так как Макарий не имел при себе паспорта, то его под конвоем отослали в тиунскую контору св. синода. Здесь на допросе Макарий рассказал свою биографию. Родом он был малороссиянин, сын посадского человека города Миргорода Леонтия Тимофеева, в мире назывался Михаилом. Отец его умер лет двадцать тому назад, затем умерли его мать и братья. После смерти матери, он ушел для прокормления себя в Киев и поселился в николаевском пустынном монастыре, при кельях, для ученья; через четыре года, по прошению игумена монастыря, Амвросия Билкевича, митрополитом киевским Иоасафом Кроковским посвящен в иеродиакона, с именем Марка. Когда в Киеве, волею Божией, наступил мор, он переселился в Чернигов и года три жил в тамошнем Троицком монастыре, где посвящен в мантию с именем Макария. Из Чернигова он переселился в Москву, в Богоявленский, что за иконным рядом, монастырь, где прожил с год; митрополит Стефан Яворский, узнав его, взял к себе в дом, где он прожил с полгода, а потом опять поступил в Богоявленский монастырь. В 1712 году по указу царевны Наталии Алексеевны Макарий взят был в ее дом, где служил год и два месяца, после чего снова возвратился в Богоявленский монастырь. В 1717 году по указу его императорского величества, он, в числе девяти человек монахов Богоявленского монастыря, был перемещен в александроневский монастырь в С. -Петербург. Но архиепископ Феодосий Яновский, архимандрит монастыря, скоро невзлюбил его и через девять месяцев изгнал его, за то будто бы, что в доме царевны Наталии Алексеевны он служил без его архипастырского благословения. Макарий решился покинуть Петербург и, не взяв паспорта, прибыл в Киев. Здесь, в 1718 году, он однажды имел во вратах Печерского монастыря продолжительное препирательство с неизвестными раскольниками о перстосложении для крестного знамения и благословения, о хождении посолонь, о «его же царствию не будет конца», о «верую в Духа Святого истинного и животворящего», и прочих пунктах раскольнического учения. Затем он отправился на Афон для моления и дабы видеть, «в какой силе там состоит церковь»; паспорта при этом не брал, а путешествовал в обществе афонских монахов, приходивших в то время из Бар-града в Киев, из которых один – всего их было трое – остался в Киеве для поиска себе там места; с его паспортом и под его именем, с двумя остальными, Гервасием и Галактионом, возвращавшимися на постоянное жительство в свой монастырь, он и прибыл благополучно на Афон. Пробыв здесь месяцев восемь, и убедившись в безусловной чистоте учения церкви великороссийской и тождественности его учению церкви греческой, Макарий возвратился в Россию и отправился в С. -Петербург. Архиепископ Феодосий, к которому он явился, отложил свои прежний гнев на него и простил ему вину его самовольной отлучки. В 1719 году, когда ходили во дворец Христа славить (вероятно, с архиепископом Феодосием) , Макарий за свой побег из невского монастыря просил прощения у самого блаженной и вечной славы достойной памяти его императорского величества, какового и удостоился. Через два года пребывания в невском монастыре Макарий снова оказался неугоден Феодосию, и снова ушел из монастыря, опять без паспорта и опять на свою родину, в Малороссию, жил в бертацком и других монастырях, в Киеве подавал прошение митрополиту Варлааму об определении его в один из киевских монастырей, но безуспешно; с полгода жил у переяславского архиерея Кирилла Шумлянского; снова подавал прошение о поступлении в один из киевских монастырей, именно в николаевский пустынный, и опять безуспешно. Прожив несколько времени в Киеве, причем Макарий занимался препирательством с тамошними отцами-консистористами о замеченных им несогласиях малороссийской, черниговской и киевской церкви с великороссийскою, он решился, наконец, покинуть свое отечество и отправился сначала (в 1725 г.) в Москву, где, опять в Богоявленском монастыре, прожил десять месяцев, а затем – в С. -Петербург. § II Таковы обстоятельства жизни Макария до ареста его на ижорской заставе, рассказанные им на допросе в синодальной тиунской конторе. В одном месте своей записки, предназначавшейся к подаче в св. синод (о которой речь будет ниже) , он рассказывает более подробно о своем пребывании в Киеве. Во время неоднократных его приездов в этот город, во время странствования его по другим городам и монастырям Малороссии его поражали отличия в богослужебном чине и во всем строе церковно-религиозной жизни между Малороссией и Великороссией.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

попытки отменить пророчество cheat the oracle | возобновились попытки передать киево-печерскую лавру госсобственность | попы художественно-публицистический фильм | кисловодске предотвращена попытка осквернить | волгоградская чиновница оштрафована попытку |
Постоянная ссылка: Иеродиакон невского монастыря Макарий - читать, скачать - профессор Николай Иванович Барсов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера