Страна Крещения Господня Православие.Ru

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Нравится Страна Крещения Господня Александр Богатырев Источник: Радонеж 25-го мая из Москвы в Амман вылетела группа российских паломников. Это были не совсем обычные паломники: священники, писатели, журналисты, редакторы православных газет и журналов, режиссеры и операторы нескольких телеканалов. Я входил в команду, возглавляемую председателем братства «Радонеж» Евгением Никифоровым. Мы были приглашены Комитетом по туризму Хашимитского королевства Иордании для ознакомления со святынями этой страны. Иордания – это часть Святой Земли. Здесь находится тысяча сорок мест, упоминаемых в книгах Ветхого и Нового Заветов. Но главное –в девяностых годах прошлого столетия в Вифаваре при Иордане было обнаружено истинное место крещения Господа нашего Иисуса Христа.

Наше знакомство с Иорданией началось с поездки на гору Небо – ту самую, с которой Моисей увидел Землю Обетованную.

Переночевав мы с Евгением Никифоровым и двумя операторами отправились в это святое место. Амина – наш гид и соотечественница, вышедшая замуж за иорданца, представила нам водителя: «Абу Ауни», что означает «отец сына по имени Ауни». Для русского человека это было неожиданно. У нас обращаются к человеку по отчеству: по отцу, а у арабов по сыну. Даже в советских азиатских республиках в документах писали Абдула Алиевич, и для краткости на русский манер коллеги могли обратиться к Абдуле просто «Алиевич», как к Петровичу или Семеновичу.

Так что в арабском мире для нашего брата все, как в зазеркалье. И пишут они справа налево, и желто-серый пейзаж вместо ослепительной зелени подмосковных лесов, и пятидесятиградусная жара в долине Иордана, и бедуины на верблюдах, медленно передвигающиеся на фоне выжженных гор. Все так не похоже на привычный нам мир, но невольно чувствуешь, что в этом ином мире таится великая тайна. Здесь повсюду свидетельства древности, все дышит библейской историей. И сама эта история жива и продолжает разворачиваться на наших глазах. Вот на дальнем склоне мелькают дома с плоскими крышами. Словно пчелиные соты стоят вплотную белые кубики. Это деревня. Такой она была и сто лет назад, и тысячу, и во времена земной жизни Спасителя.

Сделав крутой поворот, наша машина оказалась на вершине плоскогорья. Справа, за высоким обрывом, открылся восхитительный вид: до самого горизонта шла волнами череда золотистых холмов. За ними голубоватые горы: чем дальше, тем выше и темнее. Мы не удержались и преступили к съемкам. Шофер и Амина напрасно убеждали нас в том, что впереди нас ждут еще более красивые виды. Так и оказалось. Но это произошло позже. И как было не замереть сердцу при виде заиорданской пустыни, где (по слову апостола Павла) в пропастях земных и пещерах облаченные в козьи шкуры творили свой аскетический подвиг многие святые. Гонимые, избиваемые и убиваемые – те, кого весь мир не достоин. Среди них и известные всему христианскому миру святые, и никому, кроме Бога неведомые… Прежде, чем добраться до горы Небо, мы стали спускаться по крутому серпантину к источнику Моисея. Миновали небольшую сосновую рощу и поехали круто вниз по каменистому склону. Он казался совершенно безжизненным, но повсюду паслись козы и овцы. Что они находят среди песка и камней остается загадкой.

Источник Моисея оказался небольшим оазисом в нешироком ущелье. Над огромной пещерой с десятиметровой высоты падали широкие струи. И в самой пещере с множеством сталактитов и сталагмитов било прямо из скалы несколько струй. Вода была вкусной, но теплой. Она стекала по каменному руслу к краю скалы, а оттуда обрывалась вниз в неширокую долину, покрытую оливковыми и гранатовыми деревьями. В самом низу колыхались огромные стебли тростника. В нескольких метрах от обрыва раскинулось многоствольное инжировое дерево (оно же смоковница) . Один ствол засох и лежал рядом с живыми стволами, густо покрытыми широкими листьями (теми самыми «фиговыми» - единственной одеждой на античных статуях) . Мы не без труда перелезли через засохший ствол и стали снимать водопад и живописную долину. Поднявшись к тропе, над которой темнели входы в несколько пещер, увидели бедуина. Он картинно подъезжал к нам на маленьком ослике, нещадно колотя его по бокам голыми пятками. Ясно было, что он хочет заработать. И, действительно, из его долгого монолога разобрать удалось лишь слово «доллар». Денег у нас с собой не было. Я извинился и произнес арабское слово «шукран», что значит «спасибо». Бедуин недовольно пробурчал что-то и быстро ретировался. Но снять его мы все же успели.

Хотя название горы «Небо» не имеет никакого отношения к русскому языку, кажется, что это не совсем простое совпадение.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

напольная мозаика стефана умм-эр-расас иордания viii | церковь троицы живоначальной богатырево | общий вид замка карак иордания | харахмова карте-мозаике стефана умм-эр-расасе иордания viii | cостоялась конференция посвященная религиозному туризму паломничеству |
Постоянная ссылка: Страна Крещения Господня Православие.Ru
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера