Кирилл Александрийский. Творения

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В начало текстаВ конец текста
Эллины чтут путь заблуждения многобожия. Мы же, Отца и Сына и Святаго Духа, счисляя и полагая Их истинно в собственных Ипостасях, обыкли венчать единством естества. И в тождестве существа едва не собирая все к вершине, завершаем в одном локте долгий и широкий и высокий ковчег. Итак, спасает нас верою Христос и как бы в ковчег вводит нас в Церковь, в коей пребывая, мы избавимся от страха смерти и избегнем осуждения вместе с миром: ибо с нами праведный Ной, то есть Христос.

7. Заслуживает, я думаю, тщательного и тонкого исследования также то, кого должно разуметь под вошедшими с Ноем ковчег и получившими спасение чрез веру и воду. Написано, что И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег ( Быт. 7, 7 ) . Вместе с ними ввел он туда и из всех животных и пернатых, чистых по семи, а нечистых по два. Так угодно было постановить Богу. Имена сынам его были: Сим, Хам, Иафет. Сим значит растение и совершенный, Хам — теплота, а Иафет — широта. ибо спасены во Христе чрез веру мы, из несовершенного как бы жительства по закону, наподобие некоторых нежных веток, пересаженные на совершенство евангельского наставления. Посему и божественный Давид порицал народ Иудейский, не принимавший оправдания во Христе, говоря: ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный ( Пс. 51, 5–6 ) : ибо они неудержимо злословили Сына. За то, говорит он же, Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых (ст. 7) . О возлюбивших же оправдание и жизнь во Христе: Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего ( Пс. 91, 14 ) . А что не без Божественного и мысленного огня и не без теплоты Духа произвел в нас Еммануил посылаемую от Него благодать, в этом удостоверит нас и божественный Павел, желающий, чтобы призванные к освящению являлись духом пламенейте ( Рим. 12, 11 ) . Отнюдь не менее того утверждает нас и мудрый Иоанн, говоря: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф. 3, 11 ) . Ибо охладела любовь иудеев по той причине, что умножилось беззаконие их, как написано ( Пс. 15, 4 ) . Очень теплы к тому же и мы. Посему говорим: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ( Рим. 8, 35. ) Итак, очень ясным образом горящих духом может служить Хам, имя которого значит теплота. А что мы приведены и к широте сердца, избегая скорби жизни законной, на это указывает нам третий, Иафет, имя которого означает широту, ибо к иудеям взывал Бог устами Исаии: слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме ( Ис. 28, 14 ) . И еще: услышите утесняемые ( Ис. 66, 5 ) . Вышедший из этой тесноты в законе Павел взывает к некоторым, уже уверовавшим: Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными ( 2 Кор. 6, 11–14 ) , ибо они еще следовали правилам иудейским и бесполезным пустым советам. Поет также в одном месте и Давид Спасителю всяческих Христу как бы от лица нового, христианского народа: Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое ( Пс. 118, 32 ) ; ибо расширился ум наш для премудрости, так как вселился и обитает в душах всех чрез Духа Еммануил. Таковы суть те, которые — во Христе чрез веру.

8. Что чистейшее общество оправданных верою весьма многочисленно, а общество иудейское гораздо меньше, это без труда может всякий узнать из нижеследующего. Ной ввел в ковчег по семи из животных чистых, но по два — из нечистых, то есть убийц Господа иудеев: ибо спасен остаток, по слову пророка ( Ис. 10, 22; ср. : Рим. 9, 27 ) . Но предызображено было опять и то, что некоторые из племени Израилева по времени имели отступить и уклониться от веры; ибо выпустил, сказано, из ковчега врана видети, аще уступила вода: он же не возвратися ( Быт. 8, 7 ) . Утонул он, я думаю, в водах, не нашедши опоры и места для стояния.
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн | предтеча господень иоанн утреннее сияние возложивший руки спасителя архиерейское богослужение праздник собора крестителя господня иоанна нашем храме фоторепортаж | притча страшном суде клеймо иконы страсти господни евангельских притчах 1547 иконописцы останя яков михайло якушенко семен высокий глаголь благовещенский собор московского кремля | день празднования изнесения честных древ животворящего креста господня правящий архипастырь совершил богослужение освятил мед нового сбора |

Источник текста


Постоянная ссылка: Кирилл Александрийский. Творения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера