> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Таинства в Православной церкви

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014
В начало текстаВ конец текста
отцы: Свт. Иоанн Златоуст: « Кого нам одобрить? Тех ли, которые причащаются однажды, или тех, которые часто, или тех, которые редко? Ни тех, ни других, ни третьих, но причащающихся с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью » Творения. 2-е изд. Спб., 1906, т. 12, с. 153 Преп. Серафим Саровский: « Приобщаться Святых Христовых Таин заповедую … во все четыре поста и двунадесятые праздники, даже велю и в большие праздничные дни; чем чаще, тем и лучше… Потому что благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни был недостоин и грешен человек, но лишь только в смиренном сознании всегреховности своей приступит к Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, – и будет очищаться благодатью Христовой, все более и более светлеть, и совсем просветлеет и спасётся! » Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Спб., 1903, с. 463 .

Брак есть таинство, с котором, при свободном пред Священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Таинство Брака имеет Божественное установление. Сам Бог установил и освятил брак еще в раю, когда, приведя к Адаму созданную из его ребра жену, благословил их и сказал: « Раститеся и множитеся и наполните землю » ( Быт. 1: 28 ) . В Новом Завете Божественное установление таинства Брака подтвердил Спаситель, когда Своим личным присутствием почтил и благословил брак в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) , а затем в беседе с фарисеями на их вопрос, по всякой ли вине можно разводиться с женой, Христос окончательно утвердил закон брака, сказав: « еже убо Бог сочета, человек да не разлучает » ( Мф. 19: 4-6 ) . Указание на Брак как на таинство, имеется у апостола Павла: « Оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене совей, и будета два в плоть едину. Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа, и во Церковь » ( Еф. 5: 31 ) . Видимая сторона таинства Брака состоит: а (в торжественном свидетельстве жениха и невесты перед священником и Церковью о том, что они вступают в брачный союз с взаимного согласия, что они добровольно и непринужденно и сохранят супружескую верность до конца своей жизни; б) в благословении их брачного союза священником, когда он, возложив на головы жениха и невесты венцы, трижды благословляет их возглашая: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я».

При совершении таинства Брака употребляются особые обряды, которые имеют свое глубокое значение: а (брачующимся даются горящие свечи и кольца в знак взаимной любви к друг другу и ненеразрывности их брачного союза; б) венцы возлагаются на брачующихся в награду за целомудренную жизнь и в знак их победы и господства над собственными страстями; в (дается пить из чаши с вином в воспоминание древнего обычая – причащаться Св. Таин в день совершения таинства Брака, и в воспоминание совершенного Господом чуда в Кане Галилейской, а также в знак того, что отныне муж и жена должны в жизни своей пить общую чашу и радости и горя; г) троекратное хождение вокруг аналоя совершается в знак духовного торжества и радости, а вместе и неразрывности брачного союза (круг – символ вечности) .

Невидимое действие благодати Божией, подаваемой в таинстве Брака, состоит в том, что в то время, когда священник благословляет брачующихся словами: « господи Боже наш, славою и честию венчай я! – Сам Господь невидимо сочетает их, благословляет, освящает и утверждает их супружеский союз во образ Своего союза с Церковью.

При этом даруется Божественная благодать, содействующая хранению единодушия и любви мужа и жены во взаимных обязанностях и взаимоотношениях. Данная благодать вспомоществует им в жизни истинно христианской, а также содействует благословенному рождению детей – будущих чад Церкви и их воспитанию в страхе Божием, в познании веры и закона Божий.

Брачный союз необязателен для каждого человека в отдельности. Девство почитается лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить его, потому что представляет более удобства для служению Господу, о чем сам Христос засвидетельствовал так: « Не вси вмещают словесе сего; но имже дано есть: могий вместити, да вместит » ( Мф. 19: 11-12 ) , или по-русски: « не все вмещают слово сие, но кому дано (т. е. кому дана способность к безбрачной жизни) . Кто может вместить (т. е. исполнить учение о безбрачии) , да вместит (пусть исполнит) ». По этой именно причине многие святые угодники уклонялись от вступления в брак и сохраняли девство.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

евангелическо-лютеранская миссия друзья верные библии | евангелическая церковь лютеранского исповедания бразилии | евангелическо-лютеранская церковь румынии | христос хлебом вином | икона господа христос хлебом вином |

Источник текста


Постоянная ссылка: Таинства в Православной церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера