На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРАЗДНИКИ в ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста
Суббота оказывается знаком того, что речь идет именно о первичном "молчащем Боге". В архаичном сознании это – ипостасный признак того Бога, Который выше всех иных богов и потому после миротворения имеет право на покой. В 3.1.7. рассматривается различные обоснования празднования субботы. В Исх. 20,11 суббота связана с событием Творения, а в Втор. 5,15 с Исходом из Египта. Здесь как бы противоречие, но то и другое обоснование происходит из одной идейной концепции. Бог Израилев – это и Творец, и Освободитель (Спаситель, Искупитель) . Творение и искупление в Библии часто связаны, напр., в большом пасхальном песнопении (Hallel) : Пс. 135,4-15. Кроме того, спасение – это восстановление творения, поруганного грехом. Спасение, по-греч. · · · · · · · ("ис–целение", востановление целости, целостности) , иначе говоря, второе творение. Так новозаветная история спасения – Страстная седмица – увенчана также субботой, Великой субботой покоя погребенного Христа. В 3.1.8. мы говорим о почитании субботы в Христианской Церкви, ведь суббота является 4-й заповедью Декалога, а по учению святых отцов, весь Декалог - обязательный для христиан. Есть представление о том, что в Церкви почитание субботы переносится на воскресенье. Но литургическая практика Православной Церкви уделяет особенное внимание субботе (она не считается днем поста, во время Великого поста не делаются земные поклоны) . Воскресенье не является в Церкви эквивалентом субботы. Поэтому в 3.1.9. говится о связи между субботой и первым днем недели: между седьмым днем творения и его связи с первым-восьмым днем нового творения во Христе. Если творческим воскресеньем, первой главы книги Бытия, история просто началась, потому это был день просто и ясно "первый", то пасхальное воскресенье завершило все те события, которые начались в Страстную Седмицу: это воскресенье жизни, воссиявшее из молчания и гробницы Субботы. Христос воскрес не в субботу, а в первый день седмицы. Пасхальное воскресенье венчает деяния Страстной Седмицы, оно следует после субботы, после седьмого дня и тем самым оказывается... восьмым днем. У воскресенья, таким образом, уникальный статус: оно и первый день недели, и восьмой; этот день и стал днем Евхаристии. "Первое творение начинается днем недельным и второе творение начиналось опять тем же, потому что он есть первый в числе последующых за ним и восьмой в числе предшествующих ему", – расуждает св. Григорий Богослов, отмечая, что день начала "второго творения", то есть Воскресения Христа, пришелся на день, следующий за субботой, то есть на первый день недели. День восьмой – это первый день следующей недели, но он вне недели, потому что он – предвкушение вечности, Нового Творения и Царства Божия. Его почитание невозможно без дня седьмого, как, конечно, Новый Завет невозможен без Ветхого. В 3.1.10 на основании литургического предания Православной Церки и свидетельствах святых отцов мы раскрываем христологический аспект типологического значения ветхозаветной субботы: покой в субботу прообразовал покой Христа в Великую Субботу после нового творения. Эта параллель между первым миротворением и вторым новым творением во Христе, т.е. типологическая связь между "седьмым днем творения" и временем Великой Субботы, Православие сохранило в литургических текстах (в своем lex orandi) этого дня. Мы показываем, что в Православии празднуется суббота. Но также празднуется воскресенье – день Воскресения Спасителя. Суббота уже не просто суббота, но преддверие Воскресенья. И воскресенье уже не просто попраздненство субботы, но исход из времени, причастие Вечности. Мы прославляем и радуемся Воскресению Христа, при этом не забывая почтить и субботу. В разделе 3.1.11. раскрываем один другой типологический аспект субботы - эсхатологический. По учению святых отцов, субботний покой указывал на полный и вечный покой, который обретут верующие в царстве славы Христовой по окончании трудного подвига жизни. Затем, в 3.2.1. Новомесячие, исторически анализируем ежемесячные еврейские праздники. которые евреи совершали в начале каждого месяца. r’osh hodesh – начало месяца – праздник связанный с движением луны. Приход новой луны понималось как вспоминание о том, что Бог создал порядочный мир (космос) . Именно, со времен Второго Храма, r’osh hodesh торжественно провозглашался после появления на небосклоне нового месяца. 30-го числа каждого месяца члены Синедриона собирались во дворе Bet Yazek в Иерусалиме и ждали подтверждения от двух свидетелей (заслуживающих доверия) , что на небе появилась новая луна, которую после этого освящали. Если в этот вечер месяц не был виден, то новомесячие автоматически переносилось на следующие сутки. Чтобы оповестить население об этом событии, на Масличной горе зажигали сигнальные огни, которые затем по цепочке зажигались на возвышенностях по всей стране. В 3.2.2. мы показываем прообразовательное значение этих праздников: у Ап. Павла новомесячия прямо называются тенью будущего ( Кол. 2,16-17 ) . Прообразовательное значение новомесячий лучше всех раскрывает св.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста

Ссылки на другие источники в источнике:

Библиографический список: 1.Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Брюссель: ... | Библиография. Архивные материалы: Центральный государственный архив Республики Узбекистан (ЦГА ... | Источники и литература. Архивные источники: Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) Ф. ... | Список литературы Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1998. Аквилонов Е. прот., проф. ... | Аврамов В. В. Теория символа в Ареопагитском корпусе (диссертация на соискание ученой степени ... | БИБЛИОГРАФИЯ Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с ... | МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ На правах рукописи Иеродиакон Иов (Чернышев) НИКОЛО-УГРЕШСКИЙ ... | На правах рукописи Иерей Антоний Борисов ДИАЛОГ МЕЖДУ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ И АНГЛИКАНСКОЙ ЦЕРКВАМИ В ... | На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРАЗДНИКИ в историческом контексте и их ... | На правах рукописи игумен Августин (Неводничек) Воспитание нравственных семейных ценностей у ... | Московская православная духовная академия На правах рукописи В. В. Аврамов ТЕОРИЯ СИМВОЛА В ... | На правах рукописи Священник Марк Мазитов История Католической Церкви в Узбекистане со второй ... |

Источник текста


Постоянная ссылка: На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПРАЗДНИКИ в историческом контексте и их прообразовательное значение Специальность: библеистика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени ...
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера