Пленение схоластикой и освобождение софистикой, или еще раз о ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
Похоже на то, что этот собор обличает сам себя, потому что «возрастание оправдания» (через дела человека) означает возрастание как раз искупления (через человеческое оправдание-соискупление) , что невозможно (« со Своею Кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление ») Евр 9: 12 () ; следовательно, не достигается и декларированное возрастание праведности, или благодати спасения-обожения-воскресения (« В словах апостола “оправданы Кровью Его”) Рим 5: 8-9 (“оправданы”, очевидно, означает то, что мы освобождены от всех грехов; освобождены же мы от всех грехов потому, что за нас был убит Сын Божий, у Которого не было ни одного греха ») блж. Августин. О Троице. 13: 21 () . Или – это означает как раз формальный подход к спасению, искажение кафолического учения о синергии, где «причиною» (и оправдания, и праведности, и спасения, и добродетелей) является, разумеется, благодать (именно как « милость Божья ») , а добрые дела – следствием. Суть в том, что с таким подходом к добродетелям (как заслугам) как раз благодати-то у Бога и не получить, потому что Он « гордым » (принимающим благодать как должное, заслуженное) « противится, а смиренным дает благодать » ( Иак 4: 6 ) . А именно смирения-то и нет в этом учении, которое (смирение) , наряду с покаянием, и есть первая добродетель пред Богом (« Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас ») Иак 4: 10 () . «… и гордые те, мудрствуя по плоти и надеясь сами собою снискать себе оправданіе, не получили благословенія отъ руки Христовой, но отрыновени быша отъ оной, а потому “они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо” » (блж. Августин. О том, как оглашать людей необразованных. 3 Пс 19: 9) . Получается, что 11-й анафематизм (« если кто говорит… что благодать, посредством которой мы оправдываемся, есть только милость Божья …») анафематствует… св. апостола Павла, говорящего: « получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе » ( Рим 3: 24 ) . « Когда исполните все, повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать » ( Лк17: 10 ) . Собор же, по крайней мере, местами, утверждает обратное: сделали стоящее (сверхдолжное) и за это должны получить большее оправдание. И хотя 32-й анафематизм в значительной степени исправляет это искажение (недаром Вы его выделили жирным шрифтом) , так что возрастающей оказывается, как и положено, благодать (« праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще ») Откр 22: 11 () , все-таки в совокупности учение оказывается поврежденным. Таким образом, приведенное Вами место статьи нужно понимать так: …протестантизм и римо-католичество искажают сотериологию формализмом (пусть и выраженным различным образом и степенью) … Ответить

Дмитрий, Екатеринбург 4. 09. 2014 в 11: 17 « если кто говорит… что благодать, посредством которой мы оправдываемся, есть только милость Божья …» - лишнее подтверждение, что римо-католичество отошло от учения Августина. Ответить

Александр Буздалов, РФ, Пенза 24. 08. 2014 в 13: 24 Сергей, зачем же так искушать несовершенное разумение автора, которому известно только то же, что и Вам, а именно: «Сын Человеческий не [для того] пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления [ избавлен i я ] многих» ( Мф 20: 28 ) . « Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира » ( 1Ин 2: 2 ) . « Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа» ( 1 Петр 1: 18-19 ) . « Вы куплены дорогою ценою» ( 1 Кор 6: 20 ) . « Мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов» ( Еф 1: 7 ) «…чтобы предстать святыми и непорочными и неповинными пред Богом ( Кол 1: 23 ) . « Ты был заклан и кровию Своею искупил нас Богу» ( Откр 5: 9 ) . « Мы согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Рим 3: 23-25 ) . « Христос, Первосвященник будущих благ, не с кровию козлов и тельцов, но со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

принес Себя непорочного Богу И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» ( Евр 9: 12-15 ) . « Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

походная церковь 119-го пехотного коломенского полка периода русско-турецкой войны 1877-1878 храме имя блгв александра невского москве фотография 2005 | собор честь входа господня иерусалим между 1733 1806 имя вмч георгия победоносца блгв георгия всеволодовича колокольне 1840 фотография 2011 | воскресенская церковь воронеже рубеж 50–60-х xviii 1761 фотография 2005 | митр даниил поставляет кирилла iii архиепископа ростовского миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.232 864 | планы казанского собора результатам раскопок 1989–1991 беляева собор 1636 1-й этап строительства собор 1636 2-й этап строительства собор 1647 50-х xvii собор нач xviii собор 60-х xviii 1800-х перестройки 1802 нач |

Источник текста


Постоянная ссылка: Пленение схоластикой и освобождение софистикой, или еще раз о «юридической» теории искупления : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера