Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 35 - ...

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
Седмица 24-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 59. (11, 29–33) О ПОКАЯНИИ Никто столько не благ и не милосерд, как Господь, но некающимся и Он не прощает (51, 35) . Согрешили мы, возлюбленные! Покаемся, потому что Господь приемлет покаяние истинно кающихся (22, 153) . Приступая к Нему, приступай не с лицемерием, не с двоедушием, но с чистою совестью. Прежде нежели скажешь что-нибудь важное или неважное, Он предвидит, о чем будешь говорить. И прежде нежели отверзешь уста свои, наперед знает, что у тебя в сердце. Не колеблись, не скрывай своего недуга. Врач не жесток, но сострадателен… (33, 274) . О, как велика в покаянии сила, – оно умилостивляет Бога, изрекшего уже приговор. С кротостью приступает к Нему, напоминает воззреть на свою благодать и делает, что приговор переменяется в отпущение. О, как велика сила покаяния, – оно склоняет Бога отменить нерадение, когда грех овладел уже человеческим родом. Покаяние сретает ангелов гнева и преодолевает их, чтобы не наводили пагубы; удерживает мечи, удерживает серпы, чтоб не пожинали рода человеческого. Ангелы-мстители, видя его, приходят в изумление, и покаяние говорит им: «Под защиту свою беру преступников закона, ручаюсь за род человеческий, даю Владыке обещание за людей. Для чего пришли вы переменять мои условия? Имею определенный срок. У меня заключен с Богом договор, когда представить Ему необратившихся. Для чего пришли вы противиться правам моим? Могу призвать вас на суд. У меня есть много свидетелей, которые убедят Владыку моего. Есть у меня доказательства, по которым могу получить отсрочку для представления человечества Богу». И так отводит оно ангелов Богу, начинает ходатайствовать за человечество и в защиту говорит: «Знаешь, Владыко, созданного Тобою человека, знаешь, что сотворен он из персти, что естество его слабо, что крепость его удобосокрушима: если (отнять у него сон) – не останется в живых; если не поест – в опасности его жизнь. Зимою цепенеет, летом опаляется от зноя, вечером не видит, ночью не смеет ходить, если походит – изнемогает, если остается в бездействии – кружится у него голова, если сидит – ему скучно, если станет говорить – утомляется, если принуждать – ему трудно, если постоит – приходит в изнеможение. И Ты, Владыко, хочешь, чтобы такая немощь скоро восторжествовала над грехом?! Много у человека помыслов, непостоянных дум в душе, сомнительных действий, неправильных дел; видимое ему препятствует, сокровенное поражает неожиданностью, стоять против козней он не готов, к отражению того, что тревожит его, скуден умом; против злоумышляющих немощен душою; заботлив в попечении о теле, многопопечителен в пропитании жены и детей. И Ты, Владыко, хочешь, чтобы такое естество скоро восторжествовало над грехом?! Что же, о Владыко, в силах он сделать против диавола? Велика сила у змия, обольщение его глубоко;

Под городом разумеется вся вселенная и под ниневитянами – все человечество. Пощада Ниневии распространилась на всех. Христос воскрес, и человечеству благовествуется Воскресение. Определение Божие от одного простирается на весь род (24, 178) . Проповедует покаяние оставление грехов, но не терпит, чтобы пренебрегали им. С обращающимися оно неразлучно, но отвращается от пребывающих во грехе (24, 207) Кто же смежит вежды свои пред зерцалом Писания и при таком множестве покаявшихся не приложит врачевства этого к язвам своим? Не будь сегодня кающимся, а наутро грешником, и один день – в числе грешников, а другой – в числе кающихся (25, 134) . В подвиге покаяния да увидит тебя наступивший конец, в святом ратоборстве да застигнет тебя смерть (25, 134) . Страшный райский Херувим, стерегущий вход в рай, позволяет тебе идти туда, кающийся, новый наследник рая (25, 136) . Ударяйте в дверь Милосердного, непрестанно стойте при пороге Его, приближайтесь к Нему с упованием, и даст вам оставление грехов (25, 180) . Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отнята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет, не померкло познание, проси, грешник, щедрот у Господа (25, 310) . Место покаянию – в этом преходящем мире, а в том непреходящем мире не будут приняты ни молитвы, ни слезы (25, 245) .

Блаженная Феодора рассказывала: «Одна девица знатного рода, разжегшись блудной похотью, пала с одним юношей. Через несколько дней, осознав свое падение, раскаялась, тайно покинула город и пришла к моей бедности просить келлию. Заключившись в ней, она предалась строгой жизни: пищу вкушала через два дня и никогда не видела человеческого лица.
 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

иаков отшельник | иоанн отшельник | проскомидия агнцы приготовленные для литургии | иакова отшельника | кириак отшельник |
Постоянная ссылка: Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 35 - читать, скачать
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера