Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 35 - ...

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
Седмица 24-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 59. (11, 29–33) О ПОКАЯНИИ Никто столько не благ и не милосерд, как Господь, но некающимся и Он не прощает (51, 35) . Согрешили мы, возлюбленные! Покаемся, потому что Господь приемлет покаяние истинно кающихся (22, 153) . Приступая к Нему, приступай не с лицемерием, не с двоедушием, но с чистою совестью. Прежде нежели скажешь что-нибудь важное или неважное, Он предвидит, о чем будешь говорить. И прежде нежели отверзешь уста свои, наперед знает, что у тебя в сердце. Не колеблись, не скрывай своего недуга. Врач не жесток, но сострадателен… (33, 274) . О, как велика в покаянии сила, – оно умилостивляет Бога, изрекшего уже приговор. С кротостью приступает к Нему, напоминает воззреть на свою благодать и делает, что приговор переменяется в отпущение. О, как велика сила покаяния, – оно склоняет Бога отменить нерадение, когда грех овладел уже человеческим родом. Покаяние сретает ангелов гнева и преодолевает их, чтобы не наводили пагубы; удерживает мечи, удерживает серпы, чтоб не пожинали рода человеческого. Ангелы-мстители, видя его, приходят в изумление, и покаяние говорит им: «Под защиту свою беру преступников закона, ручаюсь за род человеческий, даю Владыке обещание за людей. Для чего пришли вы переменять мои условия? Имею определенный срок. У меня заключен с Богом договор, когда представить Ему необратившихся. Для чего пришли вы противиться правам моим? Могу призвать вас на суд. У меня есть много свидетелей, которые убедят Владыку моего. Есть у меня доказательства, по которым могу получить отсрочку для представления человечества Богу». И так отводит оно ангелов Богу, начинает ходатайствовать за человечество и в защиту говорит: «Знаешь, Владыко, созданного Тобою человека, знаешь, что сотворен он из персти, что естество его слабо, что крепость его удобосокрушима: если (отнять у него сон) – не останется в живых; если не поест – в опасности его жизнь. Зимою цепенеет, летом опаляется от зноя, вечером не видит, ночью не смеет ходить, если походит – изнемогает, если остается в бездействии – кружится у него голова, если сидит – ему скучно, если станет говорить – утомляется, если принуждать – ему трудно, если постоит – приходит в изнеможение. И Ты, Владыко, хочешь, чтобы такая немощь скоро восторжествовала над грехом?! Много у человека помыслов, непостоянных дум в душе, сомнительных действий, неправильных дел; видимое ему препятствует, сокровенное поражает неожиданностью, стоять против козней он не готов, к отражению того, что тревожит его, скуден умом; против злоумышляющих немощен душою; заботлив в попечении о теле, многопопечителен в пропитании жены и детей. И Ты, Владыко, хочешь, чтобы такое естество скоро восторжествовало над грехом?! Что же, о Владыко, в силах он сделать против диавола? Велика сила у змия, обольщение его глубоко; грех, по причине его приятности, распространяется широко; страсти, посредством вкушения, делаются близкими по телу; грех тревожит плоть похотью; повреждение преоборает душу суетною славою, лукавство увлекает к себе ум. Что же в состоянии сделать сей жалкий против такого множества противников? Помилуй, Владыко, пощади Свое создание, умилосердись к брению, которое восхотел Ты прославить; удержи угрозу, останови скорее наказание, останови смертный приговор для меня, покаяния. Я – ходатаица за человечество – беру его на свою ответственность и постараюсь привести к Тебе, сколько дозволит это природа (человеческая) ». И, видя покаяние, Бог уступил желанию, склонился на прошение, согласился всегда иметь снисхождение к человеческому роду, определил, чтобы покаяние предводительствовало немощным естеством, и дал ему власть над немощью человеческою; определил срок Суда и повелел покаянию не преступать своих пределов в День Суда; не изъявлять желания продолжать власть свою, а скорее стать обвинителем, что человек пренебрегал стольким терпением, не просить милости, чтоб срок был отложен, но с негодованием приступить к отмщению. И покаяние соглашается на эти повеления, и стремительность ангелов превращает в спокойствие. Бог прекратил угрозы, и ниневитяне спасены. Покаяние исходатайствовало, и город возвратил себе благоденствие.

Под городом разумеется вся вселенная и под ниневитянами – все человечество. Пощада Ниневии распространилась на всех. Христос воскрес, и человечеству благовествуется Воскресение. Определение Божие от одного простирается на весь род (24, 178) . Проповедует покаяние оставление грехов, но не терпит, чтобы пренебрегали им.
 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

часть |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 35 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера