Источник текста

СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ПРАЗДНИК | Храм Святителя Спиридона


СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ПРАЗДНИК Комментарии (0) Картины, фрески, стихи, посвященные Сретению – в чем их особенность? Митрополит Антоний (Паканич) о высшем смысле праздника. – Сретение Господне – один из двунадесятых праздников, и, пожалуй, самый загадочный, понимание которого требует глубинного проникновения в библейскую историю. Почему встреча благочестивого старца Симеона с Богомладенцем Христом в Иерусалимском храме стала великим христианским праздником? – В образе ветхого старца Симеона нашли свое выражение многовековые чаяния всего человечества. Об этом томительном ожидании Спасителя апостол Павел говорит, что «вся тварь совокупно стенает и мучится» ( Рим. 8: 22 ) . И мы понимаем, какой долгий и многотрудный путь совершило ветхозаветное человечество от закрытых врат потерянного рая до радостной минуты встречи с Тем, Кто должен положить конец этому страшному разделению между Небом и землей, между Богом и человеком.

Думаю, не нужно объяснять, что означает для человека радость встречи после долгой разлуки. Усталость долгого ожидания, вера в исполнение пророчеств, длительный томительный путь жизни, и вот, наконец, – встреча. Мессия, Спаситель человеческого рода, на трепетных руках седого старца. Это встреча двух эпох, двух миров – Ветхого и Нового – это самая главная и долгожданная встреча в истории человечества.

Двустороняя икона-таблетка второй четверти XV века. Сергиево-Посадский музей-заповедник (Ризница) Эта великая Встреча Творца со своим творением содержит в себе важный урок для каждого из нас. Она учит нас верности и терпению. Вера Ветхозаветных праведников, преданность Божественным обетованиям, исполнившимся в тот святой день, свидетельствует, что слово Божие всегда истинно и Его любовь к человеку безгранична. Нужно только уметь ждать и верить. – Показать и прямой, и высший смысл события старалось не одно поколение иконописцев, живописцев, поэтов. Например, икона «Сретение», мастерская Андрея Рублева, 1408 г. В ней, на мой взгляд, удачно передан и прямой, и высший смысл события. – Не случайно икона в Православной Церкви называется богословием в красках. Творчество преподобного Андрея Рублева и его учеников – яркое тому подтверждение. Образы, написанные этим великим подвижником и колоссально одаренным человеком, вот уже более шестисот лет освящают наш мир своим неземным светом.

Один писатель сказал, что настоящий художник должен своим искусством превращать эту плачевную землю в преддверие Неба. И каждый раз, когда мы любуемся красотой иконописных ликов на древнерусских иконах, молимся перед ними, то отчетливо понимаем и чувствуем, что Небо стало ближе к нам.

Икона «Сретение» поражает своей монументальностью и одновременно лаконизмом композиционного решения. Ее особый иконографический язык действительно передает глубокий богословский смысл изображенного события. Потому что истинное богословие – это не слова и формулировки, а вера и жизнь.

1408 г. Мастерская Андрея Рублева. Из иконостаса Успенского собора Владимира Через свое творчество великие древнерусские иконописцы передали нам свой духовный опыт. Они открыли нам то, что сами чувствовали в своем сердце. Прекрасный духовный мир автора живет в его творчестве, открывая человечеству красоту мира горнего. В этом и заключается непреходящее значение великого духовного и культурного наследия преподобного Андрея Рублева и древнерусских иконописцев. – А возьмем, к примеру, фреску Капеллы дель Арена «Сретение» Джотто, художника Проторенессанса. – Эта фреска по-своему прекрасна. Я против того, чтобы противопоставлять друг другу различные эпохи, стили, жанры и течения в искусстве. В произведениях Ренессанса своя удивительная красота и гармония, свой особый язык и индивидуальный подход к видению мира.

Конечно, если говорить честно, данное произведение искусства вызывает у меня только лишь эстетическое чувство. В то время, как творчество преподобного Андрея Рублева – это, в первую очередь, духовность и Божественное откровение, выраженное в его великом таланте.

Фреска капеллы дель Арена в Падуе, 1304–1306 гг. Джотто ди Бондоне Христианская культура воистину многогранна и разнообразна. Множество различных жанров и направлений, подаривших миру бессмертные шедевры, свидетельствуют о том, какое важное место занимало христианство в умах и сердцах людей и какую огромную роль оно сыграло в формировании нашей цивилизации.

Наша задача – сохранить наследие христианского мира, не потерять эту важную нить, которая связывает нас с истоками нашей культуры и истории. – В честь праздника Сретение поэт Иосиф Бродский, живший в Петербурге неподалеку от храма святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в марте 1972 года написал свое удивительное стихотворение «Сретение». Приведу четверостишие из него: …И старец воспринял младенца из рук Марии; и три человека вокруг младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке храма… – Удалось ли Бродскому показать высший смысл праздника в своем стихотворении? Близко ли Вам творчество Бродского? – Поэзия Иосифа Бродского настолько же прекрасна, насколько и необычна. Меня всегда удивляло умение этого автора в столь особенном ракурсе раскрывать глубокую философскую суть вещей, не впадая при этом в пафос. Талант Бродского – говорить о высоком просто и ненавязчиво. «Сретенье» я впервые прочитал в студенческие годы, несмотря на то, что найти творчество Бродского в те годы было фактически невыполнимой задачей. Стихотворение произвело на меня огромное впечатление. Оно, несомненно, выделяется из всего корпуса библейских стихов поэта своей проникновенностью.

Примечательно, что его содержание абсолютно точно следуют первоисточнику – Евангелию. Я думаю, поэт не ставил перед собой задачу показать именно высший смысл праздника в этом стихотворении. Наверное, этого в данном случае и не требуется. Главное – что ему удалось передать особую атмосферу великой Встречи Бога и человека. «Сретение» – это поэтическое переложение евангельского повествования, которое поэт пропускает сквозь призму своих чувств и удивительного таланта. Читая это стихотворение, понимаешь: так бьется сердце поэта. – Можно ли назвать встречу Симеона с младенцем Христа переменой закона? Симеон олицетворяет Ветхий завет, а Христос есть Новый завет.

И слова Симеона: « Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко… » – можно понимать не только буквально, но и как добровольную перемену каждого из нас. Так ли это? – Событие Сретения действительно отмечает границу между Ветхим и Новым Заветами. Настало, наконец, время, когда Ветхий Завет с его прообразами и обрядовыми установлениями должен уйти, уступив место новозаветным свершениям. И вот праведный Симеон в молитве «Ныне отпущаеши» исповедует радость по поводу окончания времени ожидания.

Святитель Кирилл Иерусалимский в гомилии на праздник Сретения пишет: «Да радуется Адам, чрез Симеона ко Христу говорящий: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром» ( Лк. 2: 29 ) ; ныне разрешаешь меня от вечных уз; ныне разрешаешь меня от тления; ныне разрешаешь меня от смерти; ныне разрешаешь меня от печали, о Сыне мой и Боже! » Молитва святого Симеона Богоприимца поется или читается на каждой вечерне, чтобы уходящий день напоминал каждому верующему о вечере его жизни, который закончится исходом из этой временной жизни. Надо прожить жизнь в мире с Богом и исполнении евангельских заповедей, чтобы, как святой старец Симеон, с радостью встретить нескончаемый светлый день в Царствии Небесном.

И люди, которых сроднил друг с другом приход Бога, с великой радостью почитают событие, ставшее одним из величайших моментов истории спасения мира.

Архимандрит Рафаил (Карелин) очень поэтично описывает значение этого события: «В день Сретения Бог, невидимо пребывающий в храме Своей благодатью, видимо вошел в него. Закрываются последние пророческие книги. Ветхий Завет уступает место Новому Завету. Так бледнеют и меркнут алмазные звезды – краса ночного небосвода – в лучах восходящего солнца. Скоро будет разрушен Иерусалимский храм, но от его основания, как молодые побеги от корня, раскинутся по всей земле христианские общины». – Что самое главное для Вас в этом празднике? Что связано с ним? Может, есть какие-то особые традиции? – С этим праздником у меня связано ожидание весны, некие надежды на новую жизнь нашего общества. Сретение – это еще и напоминание о нашей личной встрече с Богом, которая должна состояться в жизни каждого из нас. Мы живем в ожидании этой встречи, и в Церкви мы находим все, что приближает эту радость, делает ее реальностью, дает нам силы на новую жизнь в единстве с Богом, в мире и единомыслии с ближними.

Также с этим праздником связана традиция освящать в храмах свечи. Очевидно, она возникла в ознаменование слов праведного Симеона Богоприимца, который называет Богомладенца «Светом во откровение языков» ( Лк. 2, 30-31 ) . Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы.

Главное для нас в этот день – посетить храм, исповедаться, причаститься и от всей души помолиться Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери за себя и своих близких, за мир в Украине.

Всех православных верующих я от всей души поздравляю с этим замечательным праздником и желаю мирного неба над головой и духовной радости в душе. Пусть Бог хранит наш народ и «благословит люди Своя миром» ( Пс. 28: 11 ) . 15. 02. 2015 Беседовала Наталья Горошкова Запись опубликована 16. 02. 2016 автором Владимир Иванченко в рубрике

5 + =семь Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере.

РІЗДВЯНЕ ПОСЛАННЯ пастирям, чрнецтву і всім вірним чадам Бориспільської єпархії Української Православної Церкви БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ОНУФРИЙ. ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ АНТОНИЙ. МИТРОПОЛИТ БОРИСПОЛЬСКИЙ И БРОВАРСКОЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ УПЦ ДОКУМЕНТАЛЬНИЙ ФИЛЬМ ПОСВЯЩЕННЫЙ 10-ЛЕТИЮ НАШЕГО ПРИХОДА 15 мая - годовщина со дня преставления Иеромонаха Романа.

Вы можете заказать поминание о здравии и об упокоении в течение сорока дней (сорокоуст) , полугода и года, а также поминание на проскомидии, усиленную молитву на Литургии о болящих, молебны, панихиды.

Таинство Крещения совершается по предварительной договоренности с настоятелем протоиереем Александром, и после проведения огласительных бесед с крещаемыми или их восприемниками. Обращаем ваше внимание, что для младенца мужского пола обязательно наличие крестного, для девочек – крестной. Присутствие второго крестного зависит от вашего личного пожелания. Крестные должны быть православными и осознавать принимаемую на себя ответственность по духовно-нравственному воспитанию крестника.

Платой за требы и церковные свечи является ваше добровольное пожертвование на строительство, благоустройство, содержание нашего Храма и церковного притча. 2 февраля, четверг (20 января по ст. ст.) Прп. Евфимия Великого (473) . Прпп. Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV) , Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465) . Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II) . Мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303) . Сщмч. Павла Добромыслова пресвитера (1940) .


Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

09 | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | 11 | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | 01 | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | 03 | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | Поздравления!!! | Храм Святителя Спиридона | 05 | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | МНОГАЯ ЛЕТА!!! | Храм Святителя Спиридона | Поздравления!!! | Храм Святителя Спиридона | 22 | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | 18 | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | МНОГАЯ ЛЕТА | Храм Святителя Спиридона | МНОГАЯ ЛЕТА!!! | Храм Святителя Спиридона | Збори Другого Вишгородського благочиння | Храм Святителя Спиридона | Сретение Господне 2016 (ФОТО) | Храм Святителя Спиридона | Поздравления!!! | Храм Святителя Спиридона | 16 | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | СВЯТО СПОРТУ В ЖУКИНІ | Храм Святителя Спиридона | Январь | 2016 | Храм Святителя Спиридона | Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона | Страница 2 | СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ПРАЗДНИК | Храм Святителя Спиридона |
Февраль | 2016 | Храм Святителя Спиридона
... Бог в Земном пути поможет, Не зря прожить в мире сем, И благо к дням Вашим приложит, Храня в Святой любви Своей. Настоятель Храма Святителя Спиридона Епископа Тримифунтского Чудотворца протоиерей Александр и Все прихожане нашего Храма! От всей души желаем Вам крепости душевных и телесных сил, терпения, женской мудрости, семейного благополучия и помощи Божией на МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!! Настоятель Храма Святителя Спиридона Епископа Тримифунтского Чудотворца, протоиерей Александр и Все прихожане нашего Храм Запись опубликована 17. 02. 2016 автором Владимир Иванченко в рубрике Дни рождения. СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ПРАЗДНИК Комментарии (0) Картины, фрески, стихи, посвященные Сретению в чем их особенность? Митрополит Антоний (Паканич) о высшем смысле праздника. Сретение Господне – один из двунадесятых праздников, и, пожалуй, самый загадочный, понимание которого требует глубинного проникновения в библейскую историю. Почему встреча благочестивого старца Симеона с Богомладенцем Христом в Иерусалимском храме стала великим христианским праздником? В образе ветхого старца Симеона нашли свое выражение многовековые чаяния всего человечества. Об этом ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: СРЕТЕНИЕ, ИЛИ КАК ПРЕВРАТИТЬ ЖИЗНЬ В НЕСКОНЧАЕМЫЙ ПРАЗДНИК | Храм Святителя Спиридона
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"