> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075   076  077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста
Надеявшемуся человеку и говорят тогда: пропали все помышления твои! Это значит, что пропали все надежды, провалились все проекты, предположения. Точно так же и псалмопевец Давид говорит, что не должно надеяться на человека, потому что помрет он, и пропадут тогда все обещания его, все его предположения. Лучше надеяться на Всесильного Господа Творца ( Злат. 5, 529—531 ) Как извращают адвентисты Пс. 6: 6? Здесь сказано так: «Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? » ( Пс 6: 5, 6 ) . Адвентисты понимают эти слова в том смысле, что душа человека в день его смерти уничтожается.

Правильно ли такое суждение сектантов? Нет не правильно. В приведенной молитве псалмопевец ни слова не говорит о смертности души, а лишь просит, чтобы Господь помиловал его здесь на земле, потому что за гробом невозможно для людей неправедных и грешных все более и более украшаться добродетелью, хотя бы кто и желал этого: 5 неразумных дев очень хотели приобресть себе масла, чтобы достойно с горящими светильниками встретить жениха, но не могли сделать это ( Злат. 5, 54—55 ) .

Какое у нас есть основание понимать слова псалмопевца о смерти в смысле греховной жизни, а не так, как понимают адвентисты, т. е. в смысле уничтожения души человеческой? Адвентисты приводят в подтверждение своего учения о смертности души псалмы 12 и 29, а в них очень ясно указывается, что псалмопевец под смертью души, под сном души, разумеет греховную жизнь.

Как об этом говорится в псалме 12? «Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь» ( Пс. 12: 4, 5 ) . Ясно, что здесь говорится о сне духовном, о таком состоянии, когда человек удален от добродетельной жизни, когда очи его не просвещены праведностью.

Как говорится о нравственной смерти в 29-м пс.? Здесь псалмопевец прямо заявляет, что его греховная жизнь есть ад, могила, а добродетель, к которой привел его Бог, есть жизнь. «Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу» ( Пс. 29: 4 ) . Если бы под адом псалмопевец разумел преисподнюю, смерть души и тела, тогда он так не сказал бы, так как известно, что псалмопевец телесно умер только однажды, умер и затем не воскресал. Далее, псалмопевец Давид указывает, почему ему дорого то, что душа его возвратилась к правде: только правдивая душа может славить Господа по смерти, а не сгнивающее тело. «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою»? ( Пс. 29: 10 ) .

Как извращают адвентисты 38 главу кн. прор. Исаии? Здесь изложена молитва Езекии, царя Иудейского, которою он оградил себя от ранней смерти, назначенной было ему за грех. В этой молитве адвентисты находят указание на то, будто бы Езекия не верил в бессмертие души. В доказательство своего еретического мнения адвентисты приводят следующие слова Езекии: «Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою» ( Ис 38: 18, 19 ) .

Говорит ли Езекия, что он не верит в бессмертие души? Нет не говорит, а мертвыми и находящимися в преисподней он называет людей грешных, гордых, злодетельных. Людей же добродетельных, славословящих Бога, Езекия называет живыми. Да и самую смерть свою Езекия представляет, как отправление души в преисподнюю: «в преполовении дней моих должен я идти во врата преисподней» ( Ис. 38: 10 ) . Не сказал Езекия, как хотелось бы адвентистам, что он уничтожится совершенно, но что должен идти в преисподнюю.

Нельзя ли подумать, что, действительно, ветхозаветные праведники под преисподней разумели мертвые бессознательные души? Пророк Исаия, записавший молитву праведного царя Езекии, выяснил, какое понятие было в Ветхом Завете о преисподней. Она как бы наполнена живыми существами, сознающими и понимающими все душами. От лица евреев пророк Исаия так говорит о царе Вавилонском: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! » ( Ис. 14: 9, 10 ) .

Как извращенно понимают адвентисты Еккл.
  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075   076  077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера