> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075  076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста
3: 19, 9: 5, 6; Ис. 38: 18, 19 Как извращают адвентисты Псал. 87: 11—13? Вычитывая следующие слова: «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою»? Вычитывая эти слова, адвентисты говорят, что мертвые не могут хвалить Господа, что они — мертвы, и что над ними для оживления их должно сотворить чудо. Значит, души умерли и их сейчас нет.

Правильно ли такое суждение адвентистов? Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст. Пс. 87: 2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26: 42) , о Его страданиях за людей ( ст. Пс. 87: 4—8, 17, 18 ) , об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87: 9, 19 ст. ср. Лук. 23: 49; Мф 26: 73—74) В стихах же Пс. 87: 11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1 Петр 4: 6 ) . Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» ( Еф. 4: 9 ) , «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» ( 1 Петр. 3: 19—20; Чит. Злат. 5, 882—887 ) .

Как извращают адвентисты псалом 113? Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» ( Пс. 113: 25, 26 ) , — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души.

В чем заключается извращение адвентистами указанного места? Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф. 8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» ( Пс. 113: 26 ) , то есть и в загробном мире ( Злат. 5, 337—338 ) И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» ( Пс. 114: 7, 8, 9 ) . Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2 Кор 5: 8 ) . О «земле живых» ( Пс. 114: 9 ) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр 12: 22—24 ) !

Как адвентисты извращают в пользу своего нечестивого учения Пс. 145?. Адвентисты читают 3 и 4 ст. псалма: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145: 3, 4 ) , утверждают на основании этих слов, что души умерших не могут ничего знать, если погибают все помышления умирающего человека; души, значит, уничтожаются — рассуждают адвентисты.

В чем здесь заключается извращение адвентистами научения Писания? Пророк Давид в разбираемом псалме говорит, что не должно надеяться на людей (на сына человеческого) , потому что умер человек, и обещанная им помощь пропала. Лучше надеяться на Бога: «блажен, кому помощник Бог, Иаковлев, у кого надежда на Господа» ( Пс. 145: 5 ) . А сказанное: в день смерти исчезают все помышления человека, — вовсе не означает того, что погибает душа человека. Бывает так: человек надеялся получить от кого-либо помощь, или что-нибудь другое, а тот, на кого он надеялся, внезапно умирает.
  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075  076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера