> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста
Петр приводит это пророчество в своей проповеди: «Давид говорит о Нем, ... — Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни. ... Он (т. е. Давид) прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» ( Деян 2: 25, 27, 31 ) . Значит, душа Спасителя, как и душа всех, умерших в Ветхом Завете людей, нисходила в ад, хотя и не осталась там.

Действительно ли душа Христова временно была в аду? Несомненно, потому что и Ап. Павел пишет: «Он и нисходил прежде в преисподняя места земли» ( Еф. 4: 9 ) Что делал Спаситель в аду, когда нисходил туда душею Своею? Апостол разъясняет, что «Христос... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т. е. духом) Он и находящимся в темнице, духам, сошедши, проповедал» ( 1 Петр. 3: 18, 19 ) . И в другом месте Писания о том же читаем: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1 Пет. 4: 6 ) .

Какое значение имеют для нас приведенные свидетельства св. Писания? Во-первых, они убеждают, что души умерших не уничтожаются, как думают адвентисты; во-вторых, мы узнаем, что души умерших пребывают в сознательном, разумном состоянии, потому что души людей, умерших до крестной смерти Христа, слушали и понимали проповедь и благовестие сошедшего к ним в ад Спасителя; в-третьих, утешаясь приведенными свидетельствами Писания, мы «сохраняли надежду» ( Рим. 15: 4 ) на то, что не умрем душой, как не умер душой Своей Спаситель, и будем жить «по Богу духом», как и те, кому благовествовал в аде Господь: душа Спасителя не умирала, а мы — подобны человеческой природе Спасителя, по сказанному, что Он, будучи Богом, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек» ( Фил. 2: 7 ) .

Чем еще можно доказать, что умершие действительно живут своими душами? Это можно доказать тем, что бывали случаи, когда люди умершие являлись кому-либо из живущих еще на земле людей. Так, напр., Самуил явился Аэндорской волшебнице, обличил в нечестии присутствующего у нее для ворожбы царя Саула и предсказал смерть ему и сыновьям его, сказавши: «завтра ты и сыны твои будете со мною», что и исполнилось.

Пр. Самуил, значит, живет после своей смерти вполне сознательной жизнью и даже знал, что будет с Еврейским народом и его царем Саулом ( 1 Цар. 28: 11—19 ) .

Что отвечают адвентисты, когда им указать на пример явления пророка Самуила? Они говорят, что это не Самуил явился, но диавол в образе Самуила.

Что сказать на это адвентистам? Должно сказать, что они лгут на св. Писание, потому что ниоткуда не видно, что Саулу являлся диавол, а не Самуил. Напротив, Писание подтверждает явление именно Самуила. Премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит о Самуиле: «Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится» ( Сирах 46: 23 ) .

Неужели в загробном мире души умерших живут вполне сознательной жизнью? Да, потому что Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20: 38 ) .

Неужели ничем нельзя уничтожить душу? Нет, нельзя. Спаситель говорил: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф. 10: 28 ) .

Засвидетельствовал ли Спаситель эти слова самым делом? Засвидетельствовал. Распятому с Ним благоразумному разбойнику в ответ на его исповедание Господь сказал: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23: 43 ) .

Верят ли этим словам Господним адвентисты? Нет, не верят. Адвентисты говорят, что Спаситель так и не мог сказать, потому что разбойник даже и не умер еще в те сутки, когда услышал от Христа радостные слова.

Правильно ли говорят адвентисты? Нет, не правильно. Когда Спаситель говорил Свои слова разбойнику ( Лк. 23: 43 ) , «было же около шестого часа дня; и (тогда) сделалась тьма по всей земле до часа девятого» ( Лк. 23: 44 ) . По нашему счислению, это было от 12 до 3 часов дня. В это время Господь предал дух Свой. «Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера