> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста


Значит, нужно строго отличать душу человеческую от души животного, а адвентисты этого не делают и, таким образом, признают себя равноценными с животными и пресмыкающимися.

Показывает ли Писание разницу между телом и душой человека? Кроме указанного отличия в творении души и тела, есть еще очень много научений св. Писания, что душа и тело совершенно различны между собою. «Дух бодр, — говорит Спаситель о спящих учениках Апостолах, — плоть же немощна» ( Мф 26: 41 ) . О смерти человека говорится так: «и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» ( Еккл 12: 7 ) .

Каким же образом душа соединяется с телом? Душа, по Писанию, живет в теле, как в жилище. Больной царь Езекия, ждавший смерти, так молился Господу: «жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский» ( Ис 38: 12 ) . В кн. прав. Иова читаем о людях, как об «обитающих в храминах из брения» ( Иов. 4: 19 ) . Поэтому-то душа человеческая представляется входящей и выходящей из тела. О воскрешении прор. Илиею юноши говорится так: «услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего (умершего) в него, и он ожил» ( 3 Цар. 17: 22 ) .

Есть ли в Писании еще подтверждение такого представления о душе? Есть. Ап. Павел пишет: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела Бог знает) , что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2 Кор 12: 2—4 ) . Значит, Ап. Павел понимал, что душа и без тела может быть в раю и слышать. А адвентисты этого не допускают.

Куда же уходит душа после своего разлучения с телом? Мы не имеем точного указания на это, потому что не по нашим силам уразуметь это, подобно тому, как слепорожденный не может иметь представление ни о красном, ни о синем, ни о другом каком-либо цвете. По доверию зрячим, он может только знать, что существуют различные цвета, но каковы они и чем разнятся друг от друга, этого он не может знать, доколе не прозреет. Точно так же и мы, хотя и знаем, что есть где-то место для нашей души, но где оно и каково, знать мы не можем до тех пор, пока не умрем. В св. Писании это место называется разными именами: то «домом»: говорится, что после смерти «отходит человек в вечный дом свой» ( Еккл. 12: 5 ) ; то «обителью»: Товит молился Богу, говоря: «повели освободить меня... в обитель вечную» ( Тов. 3: 6 ) ; то «преисподней»: Иаков сказал: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» ( Быт. 37: 35 ) ; то «страной мрака и тени»: Многострадальный Иов говорил, что он отойдет в «страну тьмы и тени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной» ( Иов. 10: 21, 22 ) .

Каким представляется место обитания душ умерших людей? Оно представляется как бы наполненным живыми душами. Пророк Исаия пророчествовал о царе Вавилонском, что по его смерти, избавившийся от его мучительства еврейский народ так будет говорить о нем: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам»! ( Ис 14: 9, 10 срав. Иез 31: 3—18 ) .

Как называется в Писании самое разлучение души и тела? Называется отшествием души к Богу: «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12: 7 ) ю На каком примере мы особенно легко можем убедиться, что душа каждого умершего человека продолжает существовать и сама по себе, без того тела, с которым раньше была соединена? На примере Господа Иисуса Христа, Который был и совершенный Бог и совершенный человек.

Была ли у Спасителя душа человеческая? Была. И когда Спаситель умирал на кресте, то, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! В руки Твои передаю дух Мой» ( Лк. 23: 46 ) .

Не умерла ли душа Спасителя, когда Он испустил дух? Нет, не умерла, но отошла, как и все человеческие души, «в место свое», в ад, хотя и не осталась там. Об этом нисхождении Христа предсказывал еще Псал. Давид; Ап.
  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера