> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071  072   073   074   075   076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста
И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» ( Иер. 16: 6, 7 ) .

Какими вопросами можно доводить сектантов до признания необходимости молитв за умерших? Прежде всего должно спрашивать сектантов об их отношениях к живущим на земле их братьям: «Любите ли вы ваших братьев живущих в этом мире? » Они скажут: «Любим». — «В чем выражается любовь к ним? » Они скажут: «Мы братьям нашим желаем добра, помогаем, когда можем, и молимся о них Богу». Если сектанты так любят живущих еще здесь своих братьев, то пусть скажут: продолжают ли они любить их отошедших в загробный мир? Они скажут, что любят. Тогда должно спрашивать сектантов: в чем выражается ваша любовь к покойным? Хлеба они теперь не едят, и деньги им не нужны, ваша материальная помощь им не требуется. Как же вы выражаете свою любовь к своим усопшим? Сектантам ответить нечего, потому что благожелательства к своим умершим братьям без молитвы они выразить не могут, а молиться тоже не хотят, значит, и любовь сектантов к своим братьям, со смертью последних, прекращается.

Из этого видно, что у сектантов не Христова вера, не христианское понятие об отношениях к умершим. Слово Божие говорит, что христианская «любовь никогда не перестает» ( 1 Кор. 13: 8 ) , она никогда не прекратится, «хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1 Кор. 13: 8 ) . Значит, у христиан любовь к братьям некогда не может закончиться, хотя бы эти братья и отошли в загробный мир. И действительно, у нас в Церкви Православной любовь никогда не прерывается: когда наши братья живут здесь, мы выражаем к ним свою любовь в благожелательстве и молитве за них; мы, не прерывая своей любви к ним, продолжаем благожелать и молиться за них и после их отшествия на тот свет. У сектантов же любовь не христианская, не по слову Божию: она у них прерывается в тот час, когда те, кого они любят, умирают. Плохая это, никуда негодная, любовь.

О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27: 52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20: 5, 6 — Sm.

О бессмертии души против сектантов адвентистов Как учит православная Церковь о душе человека? Православная Церковь учит, что душа человеческая получила от Бога самостоятельное бытие и никогда не уничтожается. Хотя тело человека в известное время становится трупом и разрушается, однако, душа его продолжает и будет существовать до тех пор, пока Господь не воскресит ( не восстановит из праха Иов 19: 25 ) тела, когда душа и тело соединятся для блаженной жизни, или для совместного мучения.

Неужели существуют люди, которые учат о душе иначе, чем Православная вера? Таковы — адвентисты, утверждающие, что душа разрушается вместе с телом: когда человек умер, то душа его, по их мнению, погибла, а тело гниет и уничтожается и, таким образом, человек исчезает. По мнению адвентистов душа и тело, это — одно и то же: душа — это кровь в теле, а кровь, как известно, уничтожается вместе со всем телом, в котором она повсеместно течет.

Правильно ли адвентисты понимают, что тело и душа человека, это — одно и то же? Нет, не правильно, потому что душа и тело — совершенно отличны одна от другой: тело — из земли, «из праха земного» ( Быт. 2: 7 ) , а душа есть «дыхание Божественной жизни» ( Быт. 2: 7 ) . Да и созданы-то тело и душа отдельно.

Как повествуется в св. Писании о создании человека? «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». ( Быт 2: 7 ) . Значит, отдельно было сотворено тело человека, и отдельно получила бытие душа.

Почему же в некоторых местах Писания душею называется кровь ( Лев. 17: 14; Втор. 12: 23 ) ? Это говорится не о человеческой душе, происшедшей от Божия дуновения, а о душе животных; животная душа получила свое начало не от Божия дуновения, а от неразумной природы, воздействовавшей по Божию повелению. Так и говорится в св. Писании: «и сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов и зверей земных» ( Быт 1: 20, 24 ) .

Поэтому и сказано ( Втор. 12: 23 ) , что душу животных можно (но, конечно, не должно) есть; о человеческой же душе нигде не сказано, что она может служить пищей.
  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071  072   073   074   075   076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера