> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069  070   071   072   073   074   075   076   077   078   079   080
В начало текстаВ конец текста


Что же, враги Христа стали ли верить в Него после того, как Он воскресил четырехдневного мертвеца? Нет, не поверили. Узнав о воскрешении Лазаря, враги Господа, посоветовавшись между собою ( Ин. 11: 45—52 ) , «положили убить его» (Господа) ( Ин. 11: 53 ) . Таким образом, Спаситель притчей о богатом и Лазаре объяснил и предсказал, что кто Писания не слушает, тот даже и воскресшего не признает за достоверного свидетеля и не поверит ему. Против же молитв за умерших Господь ничего здесь не говорит.

Чего должно просить у Господа в наших молитвах об умерших? Того же, чего мы просим в своих молитвах о живых: должно просить милости Господней к умершим и благодати Божией, очищающей души их и доставляющей им блаженное состояние.

Молились ли за умерших верующие в истинного Бога? Молитвы за умерших были еще в Ветхом Завете. Из жизни народа Израильского узнаем, что после одного сражения Иуда Маккавей от всего общества Божия молился о павших воинах: «на другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям.... и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он (Иуда Маккавей) послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» ( 2 Мак. 12: 39—45 ) .

В Библии приводится и другой, подобный же, пример, а именно, пророк Варух молился за умерших, говоря: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!... Не вспоминай неправды отцев наших» ( Вар. 3: 4, 5 ) .

Также и премудрый Сирах говорит: «милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не минай милость» ( Сир. 7: 36 ) .

Что отвечать сектантам, если они скажут, что не верят книгам Маккавейским, потому что это книги неканонические? Нужно спросить у сектантов, где в слове Божием сказано, что Маккавейские книги не хороши? — А что они называются неканоническими, так это так их назвала древняя Православная Церковь, когда диавол не выдумал современных сектантских глупостей. Но Церковь всегда признавала книги Маккавейские как книги правильные, рассказывающие о жизни Иудеев далеко до пришествия Господня, а 85 правило св. Апостолов повелевает признавать книги Маккавейские.

Что означает слово «апокриф», как любят сектанты называть Маккавейские и другие неканонические книги? Наименование: «книги апокрифические», по переводу с греческого, означает: «книги сокровенные». Древние еретики давали это наименование составлявшимся в их среде подложным книгам, дабы лучше уверить других, будто эти книги не вновь составлены, а только неизвестны были, как сокрываемые.

Наши неканонические книги вовсе не апокрифы, потому что все лживые книги, как, например, Ев. Петра, Ев. Фомы, сон Богородицы и др. отвергнуты Церковью.

В кн. Второзакония, 26 гл. 14 ст говорится: «я не ел от нее (от десятины, посвященной Богу) в печали моей... и не давал из нее для мертвого» ( Втор. 26: 14 ) . Следовательно, из оставшегося имущества можно было уделять на поминовение мертвецов.

Молились ли за умерших свв. Апостолы? Да, молились. Ап. Павел в благодарность своему ученику Онисифору, который верно служил ему, молился о здравствовавшей еще семье его так: «да даст Господь милость дому Онисифора» ( 2 Тим. 1: 16 ) . Видим, что самого Онисифора Апостол не поминает; через несколько слов Ап. Павел молится и о самом Онисифоре, очевидно, уже умершем: «да даст ему Господь обрести милость у Господа в день оный» ( 2 Тим 1: 18 ) .

Точно так же и теперь Православная Церковь молится за умерших, прося им «милости Божией у Христа, — бессмертного Царя и Бога нашего».

Было ли у христиан с первых дней существования Церкви Христовой поминовение усопших в Церковном богослужении? Несомненно, было. В литургии Ап. Иакова, которая и поныне ежегодно совершается в Иерусалиме в день памяти этого Апостола Господня, 22-го октября; в этой литургии есть молитвы об умерших; точно так же и в Литургиях Василия Великого и Иоанна Златоустого, совершающихся постоянно у нас.

Ап. Иаков поучал христиан так молиться об умерших: «Господи Боже духов и всякия плоти, помяни православных, которых мы помянули, от праведного Авеля до нынешнего дня; Сам упокой их....
  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069  070   071   072   073   074   075   076   077   078   079   080
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера