Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста


Но, может быть, Христос не имеет власти облегчить участь многогрешных ( Иак 3: 2 ) христиан, переселившихся в загробный мир? Господь имеет полную возможность и власть сделать это, потому что Он Сам сказал о Себе: «дана мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28: 18 ) . Если так, то у Спасителя есть власть облегчить участь согрешивших грехами несмертными.

Правильно ли рассуждают сектанты, когда доказывают, что нельзя изменить судьбу человека в мире загробном и ссылаются при этом на слова Господни в притче о богатом и Лазаре? Нет, не правильно. В приводимой притче о богатом и Лазаре, действительно, говорится о том, что перехода из ада в рай нет, но говорится это не о новозаветных, а о ветхозаветных людях, о бывшем прежде, а теперь уже отмененном.

О каком времени говорит притча о богатом и Лазаре? О времени ветхозаветном, т. е. о времени до совершения Христом Спасителем искупления.

Откуда это видно? Из слов Господних видно, что тогда действовал закон Моисеев и пророки: «у них», т. е. у тогдашних людей, говорит Спаситель, «есть Моисей и пророки; пусть их слушают» ( Лук. 16: 29 ) . Спаситель Сам объяснил в той же 16 главе Ев. Луки, что «закон и пророки до Иоанна (Крестителя) , а с сего времени, т. е. после Иоанна, Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» ( Лк. 16: 16 ) . Что теперь не Моисеев закон царствует, это говорится и в Еванг. Иоанна: «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» ( Ин. 1: 17 ) . Моисеев закон был «детоводителем ко Христу» ( Гал. 3: 24 ) «и конец закона Христос» ( Рим. 10: 4 ) .

Как же объяснить слова Господа, что между адом и раем утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти из «ада в рай» не могут сделать этого ( Лк. 16: 26 ) ? Эти слова Господни вполне справедливы: перехода из ада в рай не было до того времени, пока Сам Спаситель наш не перешел этой пропасти. Господь в Апокалипсисе говорит о Себе: «имею ключи ада и смерти» ( Откр. 1: 18 ) . Своею смертью на кресте Он сокрушил вереи (затворы) вечные, содержащие связанных, т. е. отворил двери ада. «Христос, — повествует Ап. Петр, — чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т. е. духом Своим Божественным) Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» ( 1 Пет. 3: 18—20 ) .

Что это за непокорные духи, которым проповедал Христос? Это современники патриарха Ноя. Перед потопом люди очень развратились, так что «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» ( Быт. 6: 5 ) . Господь повелел праведному Ною сто двадцать лет призывать их к покаянию ( Быт. 6: 3 ) , а самому строить ковчег. И так как люди не покаялись в своем развращении, то Господь повелел Ною войти с семьею в построенный ковчег, и навел на всех потоп. Никто из непокорных людей не остался живым на земле, все погибли в воде. Но когда затопляла их вода, тогда они вспомнили Ноеву проповедь и каялись, однако, наказания избежать было уже невозможно, и плодов покаяния они не могли принести. Они были в адской темнице и ожидали милосердия Божия. К ним-то и пришел Спаситель «духом Своим» в то время, когда плоть его, умерщвленная на кресте, лежала во гробе. Об этом событии поет наша Церковь так, что Христос был «во гробе плотски, в аде же с душею, яко Бог»...

Вывел ли, действительно, Спаситель из ада в райскую жизнь Божию находившихся в темнице духов, с верою ожидавших Его? Да, вывел, «ибо, — говорит Ап. Петр, — для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, т. е. значит, умерши плотски, как все люди, жили (далее) по Богу духом» ( 1 Петра 4: 6 ) . Посему и Ап. Павел говорит о ветхозаветных людях, что «они не без нас достигли совершенства» ( Евр. 11: 40 ) . Итак, переход из адской жизни к райской, (по Богу) , возможен. И сектанты, если отвергают его, то только потому, что «не знают Писаний, ни силы Божией» ( Мф. 22: 29 ) .
  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | икона божией матери неувядаемый цвет молятся сохранении чистой праведной жизни также она помогает правильном выборе супруга или супруги чистая пламенная молитва этой иконе помогает разрешении тяжелых семейных проблем совершается много исцелений больн | икона божией матери взыскание погибших молятся при головной зубной боли лихорадке болезни глаз вразумлении отпавших веры православной погибающих детях благодатном браке пристрастия винопитию день празднования февраля | патриарх отметит свой 67-й день рождения богослужением храме христа спасителя литургии примут участие многочисленные священнослужители простые верующие которые придут поздравить предстоятеля | ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его |

Источник текста


Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера