> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста
Спаситель также говорит истинно верующим: «если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам» ( Ин 15: 7 ) .

Но, может быть, Христос не имеет власти облегчить участь многогрешных ( Иак 3: 2 ) христиан, переселившихся в загробный мир? Господь имеет полную возможность и власть сделать это, потому что Он Сам сказал о Себе: «дана мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28: 18 ) . Если так, то у Спасителя есть власть облегчить участь согрешивших грехами несмертными.

Правильно ли рассуждают сектанты, когда доказывают, что нельзя изменить судьбу человека в мире загробном и ссылаются при этом на слова Господни в притче о богатом и Лазаре? Нет, не правильно. В приводимой притче о богатом и Лазаре, действительно, говорится о том, что перехода из ада в рай нет, но говорится это не о новозаветных, а о ветхозаветных людях, о бывшем прежде, а теперь уже отмененном.

О каком времени говорит притча о богатом и Лазаре? О времени ветхозаветном, т. е. о времени до совершения Христом Спасителем искупления.

Откуда это видно? Из слов Господних видно, что тогда действовал закон Моисеев и пророки: «у них», т. е. у тогдашних людей, говорит Спаситель, «есть Моисей и пророки; пусть их слушают» ( Лук. 16: 29 ) . Спаситель Сам объяснил в той же 16 главе Ев. Луки, что «закон и пророки до Иоанна (Крестителя) , а с сего времени, т. е. после Иоанна, Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» ( Лк. 16: 16 ) . Что теперь не Моисеев закон царствует, это говорится и в Еванг. Иоанна: «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» ( Ин. 1: 17 ) . Моисеев закон был «детоводителем ко Христу» ( Гал. 3: 24 ) «и конец закона Христос» ( Рим. 10: 4 ) .

Как же объяснить слова Господа, что между адом и раем утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти из «ада в рай» не могут сделать этого ( Лк. 16: 26 ) ? Эти слова Господни вполне справедливы: перехода из ада в рай не было до того времени, пока Сам Спаситель наш не перешел этой пропасти. Господь в Апокалипсисе говорит о Себе: «имею ключи ада и смерти» ( Откр. 1: 18 ) . Своею смертью на кресте Он сокрушил вереи (затворы) вечные, содержащие связанных, т. е. отворил двери ада. «Христос, — повествует Ап. Петр, — чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т. е. духом Своим Божественным) Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» ( 1 Пет. 3: 18—20 ) .

Что это за непокорные духи, которым проповедал Христос? Это современники патриарха Ноя. Перед потопом люди очень развратились, так что «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» ( Быт. 6: 5 ) . Господь повелел праведному Ною сто двадцать лет призывать их к покаянию ( Быт. 6: 3 ) , а самому строить ковчег. И так как люди не покаялись в своем развращении, то Господь повелел Ною войти с семьею в построенный ковчег, и навел на всех потоп. Никто из непокорных людей не остался живым на земле, все погибли в воде. Но когда затопляла их вода, тогда они вспомнили Ноеву проповедь и каялись, однако, наказания избежать было уже невозможно, и плодов покаяния они не могли принести. Они были в адской темнице и ожидали милосердия Божия. К ним-то и пришел Спаситель «духом Своим» в то время, когда плоть его, умерщвленная на кресте, лежала во гробе. Об этом событии поет наша Церковь так, что Христос был «во гробе плотски, в аде же с душею, яко Бог»...

Вывел ли, действительно, Спаситель из ада в райскую жизнь Божию находившихся в темнице духов, с верою ожидавших Его? Да, вывел, «ибо, — говорит Ап. Петр, — для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, т. е. значит, умерши плотски, как все люди, жили (далее) по Богу духом» ( 1 Петра 4: 6 ) . Посему и Ап. Павел говорит о ветхозаветных людях, что «они не без нас достигли совершенства» ( Евр. 11: 40 ) . Итак, переход из адской жизни к райской, (по Богу) , возможен. И сектанты, если отвергают его, то только потому, что «не знают Писаний, ни силы Божией» ( Мф. 22: 29 ) .
  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера