> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066  067   068   069   070   071   072   073   074   075   076   077
В начало текстаВ конец текста


Что же касается Богоматери, то Она — выше всех людей, как объяснил это Дух Святый чрез Ангела, сказавшего Приснодеве Марии: «радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты обрела благодать у Бога» ( Лк. 1: 28, 30 ) .

Что отвечать сектантам, когда они клевещут, говоря, что Божия Матерь имела, будто, детей после Христа Господа? Должно говорить, что никогда никто не докажет, что у Богоматери были дети, кроме Спасителя. Богородица пребыла Приснодевой, то есть была Девой до рождества, во время рождества и после рождества Господня. Об этом пророчествовал еще прор. Иезекииль: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» ( Иез 44: 2 ) .

На каком основании христиане называют Богоматерь Царицей Небесной? Христос есть Царь неба и земли, и естественно Мать Его — Царица, и почтение должно воздавать Ей, как Матери Царя.

Что должно разъяснять сектантам, когда они безумно сравнивают Богоматерь, которую мы называем Царицей Небесной, с Астартой, и говорят, что прор. Иеремия будто бы обличает наше почитание Богородицы, которой мы печем пирожки, то есть просфоры ( Иер. 44: 15—19 ) ? Нужно разъяснять сектантам, что пророк Иеремия обличал Иудеев, живших в Пафросе, в земле Египетской, в том, что они кланяются Астарте (идолу) , называют ее «башней неба», кадят, возливают возлияния и пекут пирожки с изображениями ее. Но то было тогда, когда Богоматери еще не было. Затем идольское изображение нельзя приравнивать к Богородице, потому что никакой Астарты в действительности нет, а Приснодева Мария есть; Она от Духа Божия родила Сына Божия, Царя Небесного, и разумно, поэтому, называть Ее Царицей Небесной.

Почему христиане молятся Богородице: «спаси нас», как скоро спасает Христос, а не Она? Божия Матерь спасает нас Своими молитвами и благодатию Сына Своего. Даже Ап. Павел говорит: «не спасу ли некоторых из них» ( Рим. 11: 14 ) . Не тем ли более может спасти Божия Матерь?!

О молитвах за умерших Есть ли какая-нибудь связь между живущими еще на земле и уже умершими христианами? У нас, живущих еще на земле христиан, самая близкая связь с нашими братьями, переселившимися ко Господу: Бог соблаговолил «все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1: 10 ) . Таким образом, мы с умершими — одна семья, а Глава нашей семьи — Христос.

Нет ли большой разницы между живущими и умершими христианами? Апостол Павел так отвечает на это: «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» ( Рим 14: 7—9 ) . Значит, во Христе нет разницы между мертвыми и живыми: все христиане составляют тело Христово, все они братья, обязанные любить друг друга и заботиться друг о друге.

В чем должна выражаться любовь христиан друг к другу? Главным образом в молитве. «Молитесь друг за друга», — говорит Ап. Иаков ( Иак. 5: 16 ) . И Ап. Павел наставляет: «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время... о всех святых» ( Еф 6: 18 ) , т. е. о всех христианах.

Но, быть может, здесь говорится о молитве к Богу только за таких христиан, которые живут еще на земле? У Господа такого деления нет, потому что Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Бога все живы» ( Лук. 20: 38 ) .

Умершие христиане нуждаются-ли в том, чтобы Церковь Христова возносила за них молитвы к Богу? Несомненно, нуждаются.

Чем вызывается эта их нужда? Она вызывается тем, что они люди, и, как люди, не свободны от недостатков ( Иов 4: 17—19 ) и никто из них, умирая, не мог сказать: «я очистил сердце мое, я чист от греха моего» ( Притч 20: 9, ср. Лк. 17: 10; Иак. 3: 2 ) .

Какое может быть основание для умилостивления Божия за грехи людей умерших? Ап. Иоанн разъясняет, что Христос «есть умилостивление за грехи наши и не только наши, но и за грехи всего мира» ( 1 Ин. 2: 2 ) . К этому умилостивителю, Грядущему Судии и обращаются христиане с молитвами о прощении грехов братьев своих по вере.

Можно ли думать, что эти христианские молитвы будут услышаны? Можно, ибо Сам Спаситель сказал, что христианам «должно всегда молиться и не унывать» ( Лк. 18: 1 ) .
  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066  067   068   069   070   071   072   073   074   075   076   077
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера