> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075
В начало текстаВ конец текста
Писании часто передается, что люди в молитвах своих просили у Господа милости ради других лиц. Моисей молился Богу о еврейском народе так: «да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой... Вспомни Авраама, Исаака и Израиля.... После этой молитвы отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» ( Исх. 32: 11, 13, 14 ) . Также и Соломону Господь говорил, что не карает его «ради Давида», отца его ( 3 Цар. 11: 12—13 ) . Наконец, как передается в кн. прор. Даниила, по молитве и ходатайству Ангела, заступавшегося за Иудеев, им дана милость от Господа ( Дан. 10: 8—14 ) .

Могут ли праведники знать наши нужды? Конечно, могут и знают. Еще при жизни своей на земле праведники знают, по благодати Божией, много тайного, что грешным людям недоступно.

Когда Гиезий, слуга прор. Елисея, согрешил, догнав исцеленного от проказы Неемана Сириянина и выпросив у него два таланта серебра и две перемены одежд, то Елисей сразу узнал о грехе своего слуги, и, по возвращении последнего, сказал: «разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? .... Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек» ( 4 Цар 5: 26, 27 ) .

О том же прор. Елисее говорится, что во время войны царя Сирийского с Израильтянами он передавал Израильтянам тайные намерения врага. «И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. » ( 4 Цар 6: 11, 12 ) .

И Ап. Петр узнал, что Анания и Сапфира согрешили Духу Святому, утаивши часть денег, вырученных от продажи их имущества ( Деян. 5: 3, 4 ) .

Могут ли угодники Божии после своей смерти знать земную жизнь людей? Жизнь людская угодникам Божиим, переселившимся на небо, известна более, чем когда они жили на земле.

Об Аврааме сказано Спасителем: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин. 8: 56 ) . Точно так же и умерший пр. Самуил знал все, что делалось в Царстве Израильском после его смерти, и предсказал Саулу, что случится на другой день ( 1 Цар. 28: 14—19 ) .

Какое у нас есть доказательство от истории, что должно просить угодников молитв их? На гробах первых христианских мучеников, погребенных в Риме в катакомбах в первые века, сделаны надписи, сохранившиеся доныне. На памятниках сделаны такие обращения к скончавшимся: «Моли о нас, дабы мы были спасены; моли за единственное дитя, оставленное тобою; Аттикус, душа твоя в блаженстве, моли за родных твоих; в твоих молитвах моли за нас, потому что мы знаем, что ты во Христе! » Ясно, что первые христиане, как и теперешние твердо верили, что молитвы скончавшихся угодников сильны и действенны и посему просили их, не так как наши возгордившиеся, подобно бесу, сектанты!

Как должно спрашивать сектантов о почитании свв. угодников? Что вы, сектанты, за христиане, если отреклись от свв. Ангелов и угодников Божиих и всей Церкви Небесной?! Где в св. Писании нашли вы запрещение чтить Ангелов, угодников Божиих и обращаться к ним с молитвой?

Что сектанты говорят в свое оправдание? Они ссылаются на два примера из св. Писания: на Деян. 10: 26, где говорится о том, что Ап. Петр не позволил Корнилию, чтобы он поклонился ему, и на Откр. 19: 10, 22: 8, 9, где Ангел не позволил Ап. Иоанну кланяться ему.

Что должно сказать относительно примера Ап. Петра? Корнилий был язычник, и когда к нему пришел Ап. Петр, то он принял его за Бога и поклонился ему, принимая его за Бога; поэтому-то Петр и заявил Корнилию: «Я тоже человек», а не Бог, как значит, подумал Конилий. В язычестве часть людей принимали за богов. Ликаонцы, например, кричали: «боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове» и хотели принести им (т. е. Павлу и Варнаве) в жертву волов и венки. Но Апостолы заявили: «Мужи! что вы делаете? и мы подобные вам человеки» и не позволили обоготворить их. ( Деян. 14: 11—15 ) Но когда Апостолам воздавалась не Божеская, а соответствующая им честь, то они не препятствовали этому ( см. Деян. 16и Гал 4: 14, 15 ) .
  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера