> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся... ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие... » ( 1 Кор 15: 50, 51, 53 ) .

Говорит ли здесь Ап. Павел о ненужности почитания мощей Угодников Божиих? Нет, не говорит. Здесь Апостол разъясняет лишь то, что все наши тела должны измениться, преобразиться, а в таком виде, как теперь, они в Царство Божие не войдут.

Неужели же православные христиане верят, что тела св. Угодников не преобразятся в всеобщее воскресение? Так Церковь Христова не учит. По православному научению, все при кончине мира должны преобразиться, и тела Угодников преобразятся «сообразно Телу славному» Христову ( Флп. 3: 21 ) . Первенствующие христиане нисколько не думали, что платки и опоясания наследуют Царствие Божие, и, однако, чудеса от этих предметов были, и христиане, конечно, чтили и сохранили их. Так поступали всегда христиане и с благодатными, чудотворными останками св. Угодников Божиих. В Риме мощи святых сначала хранились в катакомбах, а потом были вынесены для всеобщего почитания и поклонения.

Говорится ли в Слове Божием, что земные и небесные исповедники Христа соединены в одно общество, в одну Церковь? Да, говорится: Бог и Отец Господа... «положил... все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1: 10 ) .

Кто составляет небесную, торжествующую Церковь? Ангелы Божии и души праведников. Ап. Павел говорил об этих христианах так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» ( Евр 12: 22—24 ) .

В каких отношениях мы, христиане, живущие на земле, с небесною Церковью? Мы, как объясняет Апостол, «сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2: 19 ) .

Все Царство Божие представляется как бы городом. Глава города — Христос Богочеловек, а свв. Ангелы, праведники, угодники Божии и все православные христиане — горожане.

В чем выражается наше, живущих на земле христиан, отношение к Церкви небесной? Мы: а (вспоминаем Ангелов и праведников, б) поучаемся от жизни их, в (подражаем им, г) восхваляем их, д (поклоняемся им, е) просим у них молитвы и заступничества пред Богом. а (Где в свящ. Писании есть повеление вспоминать угодников Божиих? Ап. Павел говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие») Евр 13: 7 (.)

Сам Апостол вспоминает всех ветхозаветных праведников (Евр. 11 гл) ; также и премудрый Иисус, сын Сирахов, подробно вспоминает их жизнь и высокие их добродетели (Сир. 44—49 гл) . б (и в) Говорится ли в слове Божием, что должно подражать праведникам, учиться у них истинной жизни? Ап. Павел говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр 13: 7 ) .

Ап. Иаков говорит: «в пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» ( Иак 5: 10 ) . г (Есть ли в свящ. Писании указание, что нужно прославлять угодников Божиих? Есть. В Ветхом Завете Господь говорил: «Я прославлю прославляющих Меня») 1 Цар 2: 30 (. Псалмопевец же восклицал: «да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих») Пс 149: 5 (.)

Премудрый же Иисус, сын Сирахов, в своей книге с 44 по 49 главу возвеличивает людей достославных: «восхвалим, — говорит он, — славных мужей» ( Сир. 44: 1 ) .

Допустимо ли в Новом Завете это прославление людей Богоугодных? Сам Христос Спаситель в молитве к Богу Отцу сказал об Апостолах так: «славу, которую Ты (Отче) дал Мне, Я дал Им» ( Ин 17: 22 ) . Значит, воздавать славу угодникам Божиим нисколько не противоречит воле Божией. В другом месте Господь говорит: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Иоан 12: 26 ) . Если Отец Небесный почитает угодников, то как нам не почитать их!

Почитали ли, действительно, христиане угодников Божиих? В церкви Христовой угодники Божии почитаются со дней Апостольских. Ап. Иаков говорит: «мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак. 5: 11 ) .

Свв. Апостолы, живя еще на земле, удостоились прославления от христиан: «Руками Апостолов, — говорится в кн. Деяний Апостольских, — совершались многие знамения и чудеса и... из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» ( Деян. 5: 12, 13 ) .

И Ап.
  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной | преставление святого апостола евангелиста иоанна богослова | христианские святыни европы.записки православного пилигрима | виленского честь сошествия святого духа апостолов | литургия преждеосвященных даров апостола иакова |
Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера