Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  047   048   049   050   051   052   053   054   055   056  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067
В начало текстаВ конец текста
Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель... » ( Исх. 20: 3—5; ср. Втор. 5: 6—9 ) .

Что запрещается этими словами Господа? Этими словами запрещается идолопоклонство, т. е. запрещается делать ложные изображения несуществующих богов и поклоняться им, вместо истинного Бога, Творца и Избавителя.

Не запрещается ли этими словами делание всяких, вообще, изображений? Нет, не запрещается, потому что в том же Синайском законе Сам Господь повелевает сделать истинные изображения: ковчег с литыми херувимами, скинию и завесу с вышитыми на ней изображениями.

Какими словами Господь повелевает делать истинные изображения? Запрещение делать ложные изображения изложено в 20 гл кн. Исхода (Исх. 20) , а повеление делать истинные священные изображения и предметы изложено в 25, 26, 30 и 40 главах той же книги. «Сделайте, — говорит Господь, — ковчег из дерева ситтим.... Сделай также крышку из чистого золота... и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. .... Я буду открываться тебе (т. е. Моисею) и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» ( Исход 25: 10, 17, 18—20, 22 ) .

Кроме литых изображений, Господь повелел сделать еще шитые: «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою... И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы» ( Исход 26: 1, 31 ) .

Как Господь повелевает смотреть на священные изображения? Господь повелел освятить их и считать «великою святыней». «Сделай, — повелел Господь Моисею, — миро для священного помазания. И помажь им скинию собрания (на которой вышиты были херувимы — Исх. 26: 1) и ковчег откровения (на котором были литые херувимы — Исх. 25: 18—20) ... И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» ( Исх. 30: 25, 26, 29 ) .

Как относились Израильтяне к этим священным предметам? Величайшие ветхозаветные праведники, пророки и цари благоговели пред вещественной святыней, имевшей на себе истинные изображения. Ковчег Завета в знак того, что чрез него открывался Израилю Господь Бог, и что он напоминал собою Иегову, — назывался Господом и Богом. «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым! » ( Чис 10: 35, 36 ) . Царь Давид скакал пред ковчегом, когда переносили его, и за это был осужден своею женою Мелхолою; но сам Псалмопевец не признавал себя достойным осуждения за свое скакание пред ковчегом «и сказал Давид Мелхоле: пред Господом [плясать буду. И благословен Господь], Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен» ( 2 Цар 6: 21, 22 ) . Царь Давид называл ковчег Господом потому, что ковчег означал, изображал собою Господа.

Какое у нас доказательство того, что ковчег означал, изображал собою Господа Бога? Это можно доказать тем, что действия Божии соединялись с выходами ковчега Божия. «Боже! — восклицает Псалмопевец, — когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия» ( Пс. 67: 8, 9 ) . Это царь Давид вспоминает, как ковчег предшествовал Израилю в пустыне, как чрез ковчег творились чудеса.

Были ли в Ветхом завете истинные изображения после того, как скиния была заменена храмом? Истинные изображения украшали также и храм Соломонов. «И построил, — читаем в Писании, — Соломон храм, и кончил его... И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей... И обложил он херувимов золотом... И на всех стенах храма кругом сделал разные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне» ( 3 Цар 6: 14, 23, 29 ) .

Как отнесся Господь к Соломону за построение храма с изображениями? «После того, как Соломон кончил строение храма Господня...., явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне.
  047   048   049   050   051   052   053   054   055   056  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

доброе исповедание православный противосектантский катехизис |

Источник текста


Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера