> Дело дня: Помогите ребёнку <

Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - ...

  045   046   047   048   049   050   051   052   053   054  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065
В начало текстаВ конец текста
«Освящены мы, — говорит Апостол, — единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр. 10: 10 ) . «Христос, — говорит Ап. Петр, — грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов жили для правды» ( 1 Петр. 2: 24 ) . Итак, крест Господень явился новозаветным жертвенником.

Почему же мы считаем новозаветный жертвенник — крест Господень великой святыней? Ветхозаветный жертвенник, на котором приносились жертвы по закону Моисееву, почитался «великой святыней». Господь повелел помазать священным миром «жертвенник всесожжения и все принадлежности его и сказал Моисею: освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» ( Исх 30: 28, 29; ср. Лев. 8 гл ) . Кровь, взятая с ветхозаветного жертвенника, освящала все. «Возьми крови, — говорит Господь Моисею, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним» ( Исх 29: 21 ) . Если ветхозаветный жертвенник, на котором приносились животные, был «великой святыней», и кровь с этого жертвенника освящала все, то не тем ли более является величайшей святыней новозаветный жертвенник, обагренный пречистой кровью Самого Спасителя?!

Может ли вещественная святыня освящать? Сектанты не верят, что вещественная святыня может освящать. Но мы видели, что ветхозаветная святыня освящала все, прикасающееся к ней. Признал это и Господь Спаситель, сказавши, что храм освящает золото храма ( Мф. 23: 17 ) , и что жертвенник освящает принесенные на нем дары ( Мф. 23: 19 ) Может ли освящать животворящий крест Христов? Если освящалось все, приносившееся к ветхозаветному жертвеннику, то не тем ли более имеет силу освящения новозаветный жертвенник — крест Христов.

Почему крест Христов называется животворящим? Потому, что чрез посредство его Господь оживотворил (сделал живым) , воскресил мертвеца при обретении креста Господня царицей Еленой, а также совершаются чрез посредство креста Христова и другие многие чудеса.

Возможно ли, чтобы чрез крест совершались чудеса? В Ветхом Завете было много чудес от ковчега Господня ( 1 Цар. 5 гл; 2 Цар 6: 6, 7 ) Совершались чудеса и от медного змея, которого выставил на знамени Моисей: кто из укушенных змеями смотрел на медного змея, тот исцелялся ( Чис. 21: 8, 9 ) . Медный змей на знамени предзнаменовал собою Христа на кресте ( Ин 3: 14, 15 ) . Если же медный змей на знамени исцелял от змеиных укусов, то тем более исцелит от духовных и телесных язв крест Христов.

Что должно сказать сектантам, когда они указывают на то, что медного змия на знамени благочестивый царь Езекия уничтожил ( 4 Цар. 18: 4 ) , и что поэтому и крест должно уничтожить? Медного змея Езекия уничтожил потому, что Иудеи стали обоготворять его «и называли Нехуштаном», т. е. «медным Богом». Христиане же никогда не называют креста Христова «деревянным или каким-либо другим богом», а почитают его, как предмет, напоминающий им о страданиях Спасителя и освящающий их благодатью Божией.

Может быть, в Новом Завете невозможны чудеса от вещественных предметов, как это было в Ветхом Завете? В Новом Завете Господь не уменьшил, но увеличил благодать Свою для верующих. «На больных, — читаем в Писании, — возлагали платки и опоясания с тела его (Ап. Павла) , и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них» ( Деян. 19: 12 ) . Если же чудеса проистекали от предметов Ап. Павла, то тем более могут быть и бывают чудеса от креста Господня!

Невозможно, чтобы первенствующие христиане выкинули, как ненужные вещи, «платки и опоясания» Ап. Павла, чрез которые творились чудеса. Тем более не могли и не могут христиане быть равнодушными и даже злобствующими на крест Господень, освященный Кровью Спасителя.

На каком основании христиане поклоняются кресту Христову? На том основании, что всегда люди поклонялись вещественной святыне. Поклонялись храму и ковчегу Завета (Пс. 5: 8, 137: 2; Чис. 20: 6; Нав. 7: 6; 4 Цар. 18: 22; Ис. 36: 7) Если же великие ветхозаветные праведники поклонялись храму и ковчегу завета, то тем более должно поклоняться кресту Христову.

Предсказывалось ли в Ветхом Завете о поклонении кресту Христову? Пророк Давид восклицал: «пойдем к жилищу Его (т. е. Господа) , поклонимся подножию ног Его» ( Пс. 131: 7 ) Подножие ног Спасителя и есть крест Господень. Патриарх Иаков пророчески почтил крест, когда «верою...., -говорит Ап. Павел, — поклонился на верх жезла своего» ( Евр. 11: 21 ) . Иаков верил, что Господь избавит людей чрез крест и пророчески поклонился кресту Христову.
  045   046   047   048   049   050   051   052   053   054  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | икона божией матери неувядаемый цвет молятся сохранении чистой праведной жизни также она помогает правильном выборе супруга или супруги чистая пламенная молитва этой иконе помогает разрешении тяжелых семейных проблем совершается много исцелений больн | икона божией матери взыскание погибших молятся при головной зубной боли лихорадке болезни глаз вразумлении отпавших веры православной погибающих детях благодатном браке пристрастия винопитию день празднования февраля | патриарх отметит свой 67-й день рождения богослужением храме христа спасителя литургии примут участие многочисленные священнослужители простые верующие которые придут поздравить предстоятеля | ноября кафедральном соборном храме христа спасителя москве святейший патриарх кирилл вместе предстоятелями представителями поместных православных церквей архиереями духовенством русской православной церкви совершил божественную литургию этот день его |

Источник текста


Постоянная ссылка: Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера