К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ГЕОРГИЙ БАБАЯН: ...

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Проекты К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ИСТОРИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДАТЫ И СОБЫТИЯ, НО И МУДРЫЕ УРОКИ» Беседа с преподавателем СДС Дмитрием Сафоновым К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ИСТОРИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДАТЫ И СОБЫТИЯ, НО И МУДРЫЕ УРОКИ» Беседа с преподавателем СДС Дмитрием Сафоновым Георгий Бабаян 15. 07. 2009 4887 В 1999 году в московском Сретенском монастыре была открыта духовная школа – Сретенское высшее православное училище, преобразованное затем в духовную семинарию. О выборе жизненного пути и о годах, проведенных в стенах семинарии, рассказывают преподаватели и студенты СДС.

До прихода в семинарию я, как и миллионы подростков, учился в школе, и даже не задумывался над тем, что мне предстоит. Решение поступить в семинарию возникло не сразу, где-то к одиннадцатому классу. До этого времени я даже не думал об этом – только встреча с схиигуменом Илием на подворье Оптиной Пустыни в храме Живоначальной Троицы в Останкине натолкнула впервые меня на эту мысль. На мой вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути он благословил поступать в семинарию. Тогда я не очень-то обрадовался, поскольку священническое служение казалось мне абсолютно непосильным. Вскоре мамина подруга предложила съездить отдохнуть в летний лагерь Сретенского монастыря. Мне там настолько понравилось, что я решил пойти в воскресную школу при обители, а позже стал пономарить в храме Владимирской иконы Божией Матери. Я полюбил церковную жизнь, службы, все больше возрастал интерес к православному вероучению. Под духовным руководством о. Тихона и его пастырским примером во мне утвердилось и окрепло желание посвятить свою жизнь служению в Церкви.

Родные отнеслись к моему выбору неоднозначно. Мама у меня верующая, она всячески поддерживала мое решение и приветствовала его. Дедушка у меня армянин, он недоумевал, почему нельзя поступить в Эчмиадзин, ведь Армения первая приняла христианство как государственную религию, обещал во всем помочь и все устроить. Остальные родственники сначала пожимали плечами, такого не ожидали, но сейчас страсти улеглись полностью.

В течение последнего школьного года я скрупулезно готовился к вступительным экзаменам, читал каждый день Евангелие. Больше всего меня пугало изложение, но и с ним я справился успешно. Не менее трудным было и собеседование, поскольку на нем не знаешь, о чем тебя могут спросить. Слава Богу, все прошло хорошо, я ответил на все предложенные вопросы, и до сих пор вспоминаю ту радость, которую я испытал, услышав свою фамилию в списке зачисленных в семинарию.

После поступления в духовную школу отношения со светскими друзьями у меня практически не изменились. Неверующие приятели сами как-то отошли от меня, а остались только те, кто мне на самом деле был дорог, – а это верующие люди, живущие церковной жизнью.

Первое время обучения в семинарии было достаточно трудным. Главным образом сказывалась адаптация в новых условиях. Помимо этого, еще приходилось привыкать к жесткому ритму графика семинарской жизни. С утра ранние подъемы, братские молебны, утренние молитвы, затем послушания, учеба – все это казалось непомерно тяжелым. Но со временем начинаешь привыкать к такому ритму, начинаешь жить по графику, и это даже нравится. В связи с этим скажу несколько слов о подряснике. Интересно, но он таинственно остепеняет, делает статнее, важнее. Когда его надеваешь, выправляется даже походка, начинаешь чувствовать многократную ответственность за свое поведение: «Ты церковный человек, на тебя смотрят». Любопытное ощущение… Да, в семинарии жесткая дисциплина, строгий порядок, во главу угла поставлены наши обязанности, а не права. Но без этого, на мой взгляд, невозможен ни нормальный процесс обучения, ни тем более подготовка будущих священников.

Поначалу проблемы еще были во взаимоотношениях с ребятами, не со всеми удавалось сразу найти общий язык, особенно со старшими курсами. Но постепенно все решилось. Уже ко второму курсу я начал чувствовать себя в семинарии почти как дома.

В духовной школе я нашел много единомышленников, людей, понимающих тебя. Мои друзья в основном являются моими однокурсниками, с которыми всегда интересно и легко общаться.

Удавалось находить мне общий язык и с дежурными помощниками. Признаться честно, я не хотел бы оказаться на их месте. Это очень тяжелый и изнурительный труд. Они оказываются между молотом и наковальней. С одной стороны, администрация требует от них дисциплины и порядка в семинарии, с другой, им постоянно приходится иметь дело с юношеским запалом наших студентов. Несомненно, я буду вспоминать отца Николая (Муромцева) за его юмор и помощь. Игорь Максимов – очень коммуникабельный. Его неизменно отличают непринужденность в общении, добрый, веселый нрав.
 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

падала улице роняла вещи врачи говорили мать-одиночка просто устали | церковь воздвижения честного креста господня дорогобуже | маша делает уроки между фигурным катанием музыкальной школой как понять что это подходит вашему ребенку | церковные чтецы | церковь параскевы пятницы котлованове |

Источник текста


Постоянная ссылка: К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ГЕОРГИЙ БАБАЯН: «СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ШИРОКИЙ НАУЧНО-БОГОСЛОВСКИЙ КРУГОЗОР И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ»
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера