: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть II)

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
В этом — наибольший соблазн, как и лучшее свидетельство того, что на самом деле значит есть Плоть Христа и пить Его Кровь в Евхаристии — через веру соединиться с Ним в смерти и тем приобрести дар вечной жизни. Слово прежде (tХ prТteron ‘первоначально’, ‘раньше’) соответствует учению четвёртого Евангелия о предсуществовании Сына Человеческого.

За восхождением следует сошествие Духа, ср. 7: 39. Дух животворит — характерное выражение Павла (последний Адам есть дух животворящий 1 Кор 15: 45; буква убивает, а дух животворит 2 Кор 3: 6) , у Иоанна Дух связан с новым рождением ( 3: 5–6, 8 ) и живой водой ( 4: 23–24; 7: 38–39 ) . Дух и жизнь связаны и в ВЗ (Быт 1: 2 и особенно видение сухих костей в Иез 37: 1–14, где Дух Божий воскрешает мёртвых) .

Плоть не пользует нимало — как всякая плоть не имеет силы без духовного начала, так и Евхаристия, принимаемая без веры и содействия Духа, не приносит пользы и не удерживает ученика от предательства, см. сле­дующий стих.

Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь — ср. в Ис 40: 6–8 переход от плоти к слову; о животворящем слове см. Ин 5: 24. Слова не обязательно означают предшествующую речь, но скорее все слова Иисуса, Который есть воплотившееся Слово ( 1: 1 ) . Может быть, слова — это евхаристические формулы (Иоанн не приводит, но подразумевает их) , особенно если за греч. ·»mata стоит евр. ~yrbd, которое значит не только ‘слова’, но и ‘дела’; впрочем, не только Евхаристия, но и чудесное насыщение как прообраз её, умовение ног ( 13: 4–11 ) и очищение Словом ( 15: 3 ) представляют нераздельное единство слова и дела, “зримые слова”. Ср. ещё Втор 8: 3; Иер 15: 16 (обретены слова Твои, и я съел их) ; Иез 2: 8–3: 3 (повеление пророку съесть книжный свиток) и то же в Откр 10: 9–10. Если местоимение ™gи ‘я’ выражает контрастное выделение, слово Иисуса противопоставляется Торе и превосходит её, см. Гал 3: 21.

Но есть из вас некоторые неверующие — вера разделяет слушателей Иисуса на две части, и границы эти могут быть незримы: неверующие оказываются среди учеников.

Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его — слова от начала могут значить время призвания учеников, а могут, как и в 1: 1, относиться к истинному началу всего, довременному предведению всего Богом.

Для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего — то есть чтобы подготовить верных учеников к уходу множества нестойких, Иисус заранее открыл им, что вера не может быть результатом человеческой инициативы или человеческих расчётов: она приходит только от Бога. Вера во Христа не просто трудна: без Божиего содействия она невозможна, ср. Мк 10: 27.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним — ™k toЪtou означает ‘с этого времени’ или ‘по этой причине’; здесь, как это нередко бывает у Иоанна, можно предполагать, что Евангелист имел в виду оба значения. Отошли от Него — необычное выражение ўpБlqon e„j t¦ Сp…sw ‘отсту­пили назад’, может быть, калькирует евр. nasog ’ahor ‘повора­чи­ваться спиной’ ( Ис 50: 5 ) .

Тогда Иисус сказал двенадцати — до сих пор в четвёртом Евангелии не было речи о двенадцати Апостолах, но Иоанн пишет для читателя, который хотя бы в основных чертах знаком с преданием, отражённым у синоптиков, в его устной или письменной форме.

Не хотите ли и вы отойти? — испытывающий вызов ближайшей группе учеников. Несмотря на то, что отрицательная частица m» в вопросе означает ожидание отрицательного ответа (при ожидании положительного ответа употреблялась частица oЩ) , вопрос допускает и положительный ответ хотя бы потому, что в числе Двенадцати присутствует Иуда. И вы — выраженное местоимение означает контраст: “вы тоже, как и они?.. ”.

Симон Петр отвечал Ему — по Марку исповедание Петра в Кесарии Филипповой происходит вскоре после насыщения четырёх тысяч ( Мк 8: 29 ) ; поскольку в Ин 6 заметно влияние Мк, возможно, здесь говорится о том же событии. Исповедание Петра, поскольку оно происходит в кризисный момент, — не просто выражение согласия, а акт выбора и воли, оно не результат философских раздумий, а ответ на вызов, который откровение Христа о Себе поставило перед человечеством.

Формула исповедания Петра согласуется с особым контекстом Ин. Глаголы (слова) вечной жизни — отстутствие артикля показывает, что речь не идёт о каких-то определённых словах.
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

царь кахети теймураз супругой дареджан 1654 рис кристофоро кастелли l’eglise georgienne des origines jusofu’et nos jours 1910 | царь картли-кахети ростом 1654 рис кристофоро кастелли l’eglise georgienne des origines jusofu’et nos jours 1910 | жертвоприношение авраама братья продают иосифа миниатюра псалтири 1253–1270 paris jaf 10525 fol 13r | страница биографии иннокентия папы римского baronius annales ecclesiastici christo nato annum 1198 1588–1607 | мария мать иисуса mary the mother jesus |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть II)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера