> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисус Христос по Евангелиям, Православная Богословская энциклопедия ...

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
евангельской истории по Своему делу и Лицу. – Сын Божий – второе Лицо Пресвятой Троицы, по превечному божественному совету воплотившийся, ради спасения грешного рода человеческого, от Пречистой Девы Марии, по повелению Архангела Гавриила был наречен именем Иисуса, что значит спаситель. Имя это было общеупотребительным в Палестине среди еврейского народа; его носили многие древние иудеи. Христос Χριστο’ς (от χρι’ω) значит «помазанный, намащенный, нарумяненный, окрашенный»; ὁ Χριστο’ς значит помазанник. Так назывались в В. 3. все лица, которые были помазываемы св. миром при вступлении в свое служение: цари, первосвященники и пророки. Это же наименование было усвоено в особенности воплотившемуся Сыну Божию, второму Лицу Пресв. Троицы, ибо Он совершил дело спасения падшего человечества в трех частнейших Своих служениях – пророческом, первосвященническом и царском.

. В последнее время ученые, впрочем, более склонны утверждать, что Иисус Христос родился в 749 г. Основания для такого предположения следующие: 1 (По Варронию, Ирод умер в Иерихоне в начале апреля 750 г. от основания Рима. Если теперь принять во внимание, со одной стороны, что волхвы были приняты Иродом еще в Иерусалиме) а Иерусалим Ирод оставил в начале марта 750 г. (. а с другой стороны, что Христос был принесен в храм иерусалимский на 40-й день после Своего рождения, то ясно, что Он родился в конце декабря 749 г. или, в крайнем случае, в первой половине января 750 г. 2) В 748 г. чреда Авиева, к которой принадлежал отец Иоанна Предтечи священник Захария, приходилась на 17–23 апреля и на 3–9 октября; если иметь в виду последнюю неделю (3–9 октября) и то, что Христос родился чрез 15 месяцев после возвещения Архангела Гавриила о предстоящем рождении Иоанна Предтечи, то само собою вытекает, что Иисус Христос мог родиться только в конце декабря 749 г. от основания Рима. 3 (Иоанн Креститель, по свидетельству Евангелиста Луки)

До тридцатилетнего возраста Своего Иисус Христос прожал в совершенной неизвестности в небольшом галилейском городке Назарете в семействе плотника Иосифа, который был обручником Пресв. Девы Марии. Здесь Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости». Только однажды, когда исполнилось Ему 12 лет от роду, Он (в марте или апреле 761 г.) оставил Назарет, вместе с родителями Своими отправился в Иерусалим на праздник пасхи и пробыл там в храме три дня, беседуя с книжниками.

В 779 г. от основания Рима Иисус Христос принял от Иоанна крещение в Иордане. В это время Ему было уже 30 лет, – возраст, с которым могли быть соединяемы права общественного служения в качестве народного учителя. Впрочем, прежде чем начать Свое общественное служение роду человеческому, Иисус Христос отправился в пустыню, прилегавшую к Иордану, и там постился в течение сорока дней и был искушаем сатаной.

Свое общественное служение Иисус Христос начал в Галилее избранием 12-ти Апостолов. Прежде всего Он начертал им (в нагорной проповеди) образ Своего истинного последователя, как человека смиренномудрствующего о себе, скорбящего о своей греховности, кроткого, имеющего сильное желание примириться с Богом, милостивого по отношению к другим, частого сердцем, миротворца, безропотно претерпевающего гонения за правду и за Самого Иисуса Христа. Чудесное претворение воды в вино, совершенное Иисусом Христом на браке в Кане Галилейской, укрепило веру в душах учеников ( Ин. 2: 11 ) . Пробыв после сего немного дней в Капернауме, Иисус Христос вместе со Своими учениками (в конце марта или в начале апреля 780 г. от основания Рима) отправился на праздник пасхи в Иерусалим. Здесь Он возмутился духом, увидя беспорядки, допущенные в св. храме. Изгнав из храма торгующих, Он этим в первый раз возбудил против себя вражду со стороны старейшин иудейских. Впрочем, и среди фарисеев уже в это время нашелся один – Никодим, признавший Иисуса «пришедшим от Бога» учителем ( Ин. 3: 2 ) . После праздника пасхи Иисус Христос чрез Самарию возвратился в Галилею, где вскоре, призвав к Себе двенадцать Апостолов, дал им соответствующее наставление и послал их «к погибшим овцам дома Израилева» проповедовать, что приблизилось царство небесное ( Мф. 10: 1–7; ср. Лк. 9: 1–2 ) . С этою же целью, спустя немного времени, Иисус Христос избрал еще семьдесят учеников и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти ( Лк. 10: 1 ) . Сам Иисус Христос также беспрестанно ходил из одного места в другое по всей Палестине, проповедуя о наступлении царствия Божия, предвозвещенного ветхозаветными пророками.

О Себе Самом Иисус Христос учил как о лице, на котором и чрез которого были исполнены все ветхозаветные обетования и пророчества, т. е. как о Мессии или Христе.
 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

евангелист лука | виленского сошествия духа апостолов | вильнюсский честь сошествия духа | давид строитель | вознесенская давидова пустынь |
Постоянная ссылка: Иисус Христос по Евангелиям, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том VI - профессор Александр Павлович Лопухин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера