> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мучение любовью

 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста
Мучение любовью Опубликовал иерей Рустик Вязовский в блоге « иерей Рустик Вязовский ». Просмотры: 7755 18 окт 2012 …я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Лк. 14: 19? Наверняка сегодня мы часто слышим от родственников и знакомых вопрос: «Если ваш Бог такой милосердный и любящий, почему Он создал ад и заставил там мучаться людей? » Всегда ли мы находим нужные слова для ответа? Для многих людей этот вопрос до сих пор является камнем преткновения, закрывающим узкие двери в святилище веры.

Для ответа обратимся к Священному Писанию: 26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи 27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня...

37. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

Господь является абсолютным благом, любовью и совершеннейшим воплощением всего, что только может быть доброго в этом мире. Поэтому естественно предположить радость и желание общения с Ним при Его приближении. Однако мы видим обратную реакцию – Господа просят удалиться! Какое помрачение падшего разума!

Не менее поразительна и реакция самого бесноватого: «…умоляю Тебя, не мучь меня». Выходит, приближение Господа является блаженством для одних существ и в то же время мукой для других. Для кого же? Кто отвечал устами бесноватого? – Бесы.

Бесы не могут выносить Божественного света и, испытывая муки жжения от него, гораздо легче чувствуют себя в преисподней.

Однако слова о мучении при приближении Господа были произнесены всё же человеческими устами. И в этом вся горечь человечества и ответ на наш вопрос: человек, находящийся в состоянии беснования, испытывает муки при соприкосновением с миром святости.

А теперь подумаем, разве нельзя отнести эти слова к каждому согрешающему и становящемуся орудием против Бога в руках сатаны? Мы привыкли считать, что бесноватые – это люди, которые неадекватно ведут себя, издают звуки животных и катаются по земле. Иными словами, принимают звериный облик. Но разве мы не принимаем звериный облик, когда уподобляемся зверям, исполняя низменные псевдо-потребности и похоти своего избалованного тела? Разве совершённый грех не есть доказательство порабощения человека – этого образа Божия – сатаной? Кроме известного всем открытого беснования, проявляемого явно и в столь страшных формах, существует беснование духовное, более тонкое, далеко не всегда столь заметное окружающим и даже самому беснующемуся, – это беснование грехом. Любым грехом. Мы все являемся проявителями такой бесноватости в той или иной степени, совершая грех. Эту мысль неоднократно высказывали святые подвижники благочестия, чьи труды стали настольным чтением для многих поколений христиан. Св. прав. Иоанн Кронштадтский, в числе прочих святых, метко назвал грех беснованием: «…плоть наша дурит, беснуется, грешит». Святитель Иоанн Златоуст называет грех пьянства произвольным беснованием: «Пьянство есть… произвольное беснование». (Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Ч. 2. СПб., 1896. С. 483.) Преподобный Авва Дорофей считал грехи чревоугодия и гортанобесия беснованием: «Итак, когда у кого-нибудь бывает сей недуг, т. е. беснование о наполнении чрева, тогда это называется гастримаргия, от слов: – беситься, и – чрево, т. е. бесноваться о чреве. Когда же беснование бывает только об услаждении…». (Преподобный Авва Дорофей. О святой четыредесятнице.) Почему же то, что для одних людей является радостью, блаженством и источником, к которому стремятся всю жизнь, в то же время оборачивается жесточайшим страданием и плачем для других? Каким образом может так статься, что одна и та же Божья благодать становится для одних людей блаженством, а для других – мукой?

В святоотеческом наследии существует весьма меткое сравнение, основанное на наблюдении неживой природы. Предположим, что Господь в нашем примере будет солнцем ([Евр. 12: 29] «…Бог наш есть огнь поядающий. ») , а благочестивый христианин – чистым воском, потому что воск – благородное вещество, которое входит в состав церковных свечей и воскомастихина, применяемого при освящении храма. Кроме того, воск является продуктом, для производства которого требуется приложить много труда и терпения, что имеет прямую аналогию с подвигом духовной жизни христианина. Тогда грешная душа уподобится болотной грязи.
 001   002   003   004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

воскресением иисуса христа | страсти христовы крестные муки passion christ | невозможности повторного крещения | воскресение господа нашего иисуса христа | воскресение иисуса христа |
Постоянная ссылка: Мучение любовью
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера